Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.
Посмотрела наконец "Побег из Шоушенка". Много раз слышала, что это лучшая экранизация Кинга и, после того как прочла книгу, решила и фильм наконец посмотреть.
Вот может быть если бы я книгу и не читала, мне бы очень даже понравилось. Но я прочла и от экранизации не то чтобы очень плевалась, но пару раз таки сплюнула.
Оставим в покое то, что персонаж Роббинса за 20 лет тюремного заключения не подрастерял своих выдающихся пухлых щек и его цветущий вид ничуть не пострадал от течения лет.
Но эта тюрьма а-ля пряничный домик...
Кинг ничего такого не писал - у него Ред и Энди вовсе не были такими уж близкими друзьями. Они за всю книгу и разговаривали-то всего пару раз, но умудрились сказать друг другу все, что хотели. Не помню эпизодов в книге, чтобы заключенные сидели за столом в столовой, мило улыбались друг другу и хихикали как школьницы в летнем лагере, впервые оставшиеся без родительского присмотра. Санаторий, а не тюрьма, если судить по фильму. После "Побега из тюрьмы" и трех серий "Тюрьмы ОЗ" смотреть на такое, мягко говоря, странно.
Я понимаю, в фильме речь идет о 40х-60х годах, но я сомневаюсь, что в те времена в тюрьмах разве что цветочки в камерах не стояли и все было так на редкость мило и благообразно. Нет, наверняка я предвзято сужу после "Убийства первой степени" с Бейконом или хотя бы "Плохих мальчиков" с Шоном Пенном, но этот "летний лагерь для плохих дяденек" меня вообще не впечатлил.
И не писал Кинг хэппи-энда! Почему было не закончить фильм видом океана? Все в тему - надежда и "может быть", как в книге. Но нет - надо непременно Фримена пустить босичком по песочку...
И эти розовые сопли с подарочками от Реда Энди и от Энди Реду... Я быстро забываю прочитанное, но что-то я сомневаюсь, что такое в книге было. Бред потому что. Я помню, как Энди подарил Реду вытесанные камушки, которые можно было бы сделать запонками, если бы они не были такими тяжелыми, но вот про губную гармошку я сомневаюсь. Пишу сейчас и думаю - гомосятины какой-то в фильм напихали, даже слэшем не назовешь.
А ведь Дарабонт потом "Зеленую милю" снял, и снял отлично. Там у него хоть заключенные на равных с директором тюрьмы не говорили и видеоряд подозрительно напоминает прочитанное...
Вот может быть если бы я книгу и не читала, мне бы очень даже понравилось. Но я прочла и от экранизации не то чтобы очень плевалась, но пару раз таки сплюнула.
Оставим в покое то, что персонаж Роббинса за 20 лет тюремного заключения не подрастерял своих выдающихся пухлых щек и его цветущий вид ничуть не пострадал от течения лет.
Но эта тюрьма а-ля пряничный домик...
Кинг ничего такого не писал - у него Ред и Энди вовсе не были такими уж близкими друзьями. Они за всю книгу и разговаривали-то всего пару раз, но умудрились сказать друг другу все, что хотели. Не помню эпизодов в книге, чтобы заключенные сидели за столом в столовой, мило улыбались друг другу и хихикали как школьницы в летнем лагере, впервые оставшиеся без родительского присмотра. Санаторий, а не тюрьма, если судить по фильму. После "Побега из тюрьмы" и трех серий "Тюрьмы ОЗ" смотреть на такое, мягко говоря, странно.
Я понимаю, в фильме речь идет о 40х-60х годах, но я сомневаюсь, что в те времена в тюрьмах разве что цветочки в камерах не стояли и все было так на редкость мило и благообразно. Нет, наверняка я предвзято сужу после "Убийства первой степени" с Бейконом или хотя бы "Плохих мальчиков" с Шоном Пенном, но этот "летний лагерь для плохих дяденек" меня вообще не впечатлил.
И не писал Кинг хэппи-энда! Почему было не закончить фильм видом океана? Все в тему - надежда и "может быть", как в книге. Но нет - надо непременно Фримена пустить босичком по песочку...
И эти розовые сопли с подарочками от Реда Энди и от Энди Реду... Я быстро забываю прочитанное, но что-то я сомневаюсь, что такое в книге было. Бред потому что. Я помню, как Энди подарил Реду вытесанные камушки, которые можно было бы сделать запонками, если бы они не были такими тяжелыми, но вот про губную гармошку я сомневаюсь. Пишу сейчас и думаю - гомосятины какой-то в фильм напихали, даже слэшем не назовешь.
А ведь Дарабонт потом "Зеленую милю" снял, и снял отлично. Там у него хоть заключенные на равных с директором тюрьмы не говорили и видеоряд подозрительно напоминает прочитанное...
И тема "что первее - кино или книжка" она еще покруче "актриса/актер нравится/не нравится"
Я по ней уже дискутировала с MaxxDagger. Ничего, если повторюсь? Чтоб прояснится:
А с книгой/фильмом, т.е. первоочередностью-это конечно вопрос.Читать, потом смотреть,наоборот или огроничиться только одним?Вот я не знала, а оказывается Максим-Перепелица -есть книжка, и Девчата тоже!(но читать абсолютно не тянет, хоть и скачала в инете)
Кинговский Побег из Шоушенка не пошел у меня после просмотра фильма(фильм для меня много лучше), а вот рассказ Тело того же автора, наоборот органично дополнил и углубил восприятие фильма Останься со мной.
Читала у какого-то критика , что нельзя экранизировать Набокого, потому-что у него главнее язык, а не сюжет. Как можно экранизировать фразу "Ночи были какие-то ухабистые..."?Получается, что у режиссера может быть другое кино, не хуже не лучше, просто другое.Когда честнее поставить "по мотивам.."
О, вспомнила- я так и не посмотрела сериал Рожденная революцией, потому что книга была мощнее , интереснее и с другими сюжетными поворотами.И сериал не пошел.
И как не вспомнить Ночной дозор с Волкодавом.Размышления,сюжет, нюансы, подоплеки, даже простые характеры не переданытак, как это было в книге и..."Тут Остапа понесло" или "Чем дальше в лес тем толще партизаны"Хм, может список(типа флэшмоб) сделать "кино, поставленное по книгам" и сопоставить ?Четыре такие графы :фильм понравился больше(Побег из Шоушенка,1900), книга круче(Рожденная революцией),равноценные и взаимодополняющие(Тело,Горбатая гора ), просто разные(Бойцовский клуб нравится смотреть, но категорически не хочу читать).Что называется праздный ум рукам работу найдет!:-)
Да, и графа "фильм понравился больше(Побег из Шоушенка)"- это мое пушистое ИМХО. Я смотрела не скованная книжными рамками, мне не было с чем сравнивать, да я даже автора не знала.И вот ,подумала, было бы у меня другое восприятие фильмов, если бы я заранее знала , что Побег и Останься со мной по кингу? Ведь смотрела я их как драмы, а знание автора изначально придало бы им некой мистичности, которой нету и в помине.
Много раз слышала, что это лучшая экранизация Кинга
имеется ввиду, что лучший фильм, поставленный по книге. ведь не всегда смысл фильма изобразить все в точности что в книге. сам по себе фильм является классический Голливудом и он прадва очень хорош, хотя лучшим бы я его не назвал.
Вот-вот, очень верная аналогия с актерами, которых можно разнести по множеству граф типа "нравится мне как хороший актер"/"нравится мне как мужчина и как актер"/"нравится как актер и как мужчина"(смысл после перестановки слов изменился)/"лучшая задница экрана" и т.п., продолжать можно до бесконечности. Та же история и с фильмами по книгам - думаю, там было бы не 4 графы, а если и 4, то они были бы разбиты еще на несколько граф для уточнения.
Я все-таки люблю, когда фильмы делают "близко к тексту". Например, та же "Безнадега" - я бы не сказала, что сняли "ах как хорошо", но и не "ох как плохо". После прочтения я думала, что вообще снимут совсем не то и не так, а сняли очень даже неплохо. И с "Противостоянием" тоже самое было - книга совершенно потрясающая, но и фильм от нее недалеко ушел.
У меня все-таки в основном ситуация, что я сначала читаю, а уже потом смотрю, поэтому мне сложно угодить. Пока я читала, у меня в голове уже сформировались образы героев, декорации "построились" и совсем необязательно, что мое предстваление о героях разделят кастинг-директор и режиссер. Потому особенно ценно, когда "попадают" с актерами на все 100. Как в "Участи Салема", например.
А читать я боюсь "Красную розу" после того, как посмотрела фильм раза четыре. Потому что бывает, что после прочтения блестящей книжки даже самое яркое повествование с экрана просто гаснет и становится блеклым и неинтересным, хотя раньше вызывало только восторг. Но я книги люблю не меньше, чем фильмы и свою фанатзию ценю не меньше, чем фанатзию создателей фильмов, поэтому книги, по которым сняты фильмы, я все же стараюсь читать в большинстве случаев. Хотя иногда случаются разочарования - тому самый яркий пример "Американский психопат". После Бейла на экране до книги и дотрагиваться не стоило.
Inman
Нет, я как раз читала, что это конкретно лучшее, что было снято по произведениям Стивена Кинга. И не согласна с этим утверждением, хотя фильм снят действительно очень хорошо, если не считать его излишней "прилизанности".
ну, я и говорю, "по произведениям"*)