Подробности и девятый "Трамвай Желание"Из Москвы мы ехали в СВ фирменного поезда Москва-Тамбов. Это был старый вагон, с красными диванами и кучей зеркал. Цена при этом оказалась крайне демократичной, чуть больше 3 т.р., и включала в себя просто кучу еды – мало того, что имелся сухпаек с шоколадом, булочками, маслом, йогуртом, чаем, водой и соком, так в цену был включен еще и завтрак! Каша и нарезка – либо мясная, либо сырная. Мы даже половину не съели, забрали с собой.
Тамбов встретил нас таксистом, который удивился нашему появлению в своей машине. Он беседовал с друзьями, а тут мы! Да еще и Яндекс.Такси глюканул и вместо адреса гостиницы почему-то отметил соседний дом. Но мы добрались за 10 минут, чтобы в гостинице снова встретиться с суровым тамбовским сервисом.
Дело в том, что я всегда бронирую +1 ночь, если планируется поздний выезд или заезд. Вот и в этот раз я забронировала гостиницу на период с 22 по 25 марта. При этом мы заезжали 23 марта в 8 утра, а выезжали 25 марта в 22 часа. Я специально предупредила гостиницу о времени заезда, и мне ответили, что примут во внимание мои пожелания. А потом изменили мое бронирование – поставили с 23 марта. Ну, думаю, ладно, им виднее. И я была морально готова к тому, что администратор заявит мне, что заезд с 14 и скажет еще какой-нибудь бред. Так и вышло. Закончилось все тем, что нас «так уж и быть» поселили и заверили, что бронирование менял не сотрудник гостиницы, а сам Букинг (ахаха!).
Мы легли спать, а потом, часов в 11, отправились на прогулку.
Сначала сходили к зеленому храму. Что мне больше всего понравилось в Тамбове – у всех трех основных храмов, которые мы видели, есть красивейшие высокие колокольни, похожие на колокольню в Сергиевом Посаде или на мою любимую колокольню Никольского собора в Питере.
Рядом с храмом располагается Вечный огонь – очень скромная, и при этом крайне выразительная конструкция, похожая издалека на бетонное кольцо, зависшее над горелкой. Но, когда приближаешься к нему, постепенно становятся видны стихи, выбитые на внутреннем ободке этого кольца, и целый ряд портретов героев войны.
После прогулки мы зашли в краеведческий музей. Там оказалось все, как я люблю – много чучел животных, выставка о театре и зал с артефактами революции. Можно увидеть много интересного, а устать не успеваешь, хотя музей немаленький. После музея снова пошли гулять, зашли на базар, а потом отправились обедать в шикарный ресторанчик «Гренок». А потом спать и валяться в мягких кроватках.
Утром следующего дня мы зашли в картинную галерею, а потом отправились к женскому монастырю, который расположен в спальном районе. Идешь среди пыльных трасс и пятиэтажек, и вдруг бац, и перед тобой красивейший монастырь с колокольней. Впечатляет.
Потом окольными путями мы снова прогулялись по центру и заглянули в «Гренок». А затем пошли отдыхать перед спектаклем.
Система покупки электронных билетов в Тамбове та же, что в Уфе – ты распечатываешь бумажку, а в кассе по ней получаешь электронные билеты. А потом идешь в театр, который больше похож на музей с его залами, полными артефактов театральной жизни. Здесь есть и фотографии, и реквизит, и личные вещи актеров.
Ну а затем, собственно, начался спектакль, ради которого мы и приехали.
Мое впечатление от просмотра постановки можно охарактеризовать фразой «Уважаемые актеры! Живите, пожалуйста, ролью, а не с режиссером!».
Сначала о том, что понравилось.
Бланш. Вполне тянет на потрепанную жизнью дамочку, при этом выглядит и достаточно сочно, и достаточно интеллигентно. Самым лучшим эпизодом с ней стала сцена, в которой Бланш пытается признаться Стелле, что вела в Лореле отнюдь не праведный образ жизни – это было действительно хорошо сыграно. И все сцены с полькой-варшавяночкой - просто блеск.
Понравилось, что на заднем фоне мы видим интерьер «Четырех двоек», куда регулярно заходят обитатели квартала. Ну, и вообще декорации хорошие – классические, но не без выдумки.
Понравился Стив – актер был очень органичен в роли раздолбая.
Не понравилось, что сократили текст пьесы. И сократили очень значительно! Убрали эпизод с альпакой, полностью вырезали Шепа Хантли, виноград, мальчика с подпиской. Резали просто нещадно, и совершенно непонятно – зачем?!
Стэнли ужасен. Он выглядит как хипстер со своей бородкой, стильной стрижечкой, рубашкой-поло и брючками-скинни. Но внешность его так не раздражала бы своим несоответствием роли, если бы актер хотя бы немного умел демонстрировать брутальность своего персонажа.
А еще он ляпнул «Мы назначили друг другу эту встречу с первого же свидания!» вместо «Мы же назначили друг другу это свидание с первой же встречи!». Я чуть не взвыла! Ну, ты же сыграл – пусть жестами, пусть «в лоб» - это «назначенное свидание» несколькими сценами ранее, так зачем же теперь ты путаешь слова?! Ощущение, что актер вообще не чувствует персонажа. Кого он играет? Работягу, жителя окраин? Нет. Семейного тирана? Нет. Просто симпатичное быдло? Снова нет. Тогда кого?..
А уж когда у Стэнли в руках появился теннисный мячик, я совсем разозлилась – это же находка тверского театра, в чем дело?!
Стелла щеголяет накачанными губками. Вроде и в глаза это не особенно бросается, но где-то на окраине мозга все равно скребет. У актрисы красивое лицо, достаточно выразительное для этой роли, и черт бы с ними, с губами, но играет она плохо. Именно что играет, и это видно. Переигрывает - не сильно, но ощутимо.
Во втором действии ей не сделали накладной живот, так что те, кто не знаком с сюжетом, могли не сразу понять, с чего вдруг ей понадобилась в больницу. Это непонимание могло быть связано еще и с тем, что между эпизодами не сделали толком никаких перебивок – совершенно непонятно, прошло ли какое-то время, или это все еще тот же день. При этом сюжет неумолимо идет вперед, заставляя зрителей усиленно сопоставлять события.
Сцена примирения со Стэнли сыграна ужасно, без преувеличений. Стэнли воет, призывая Стеллу, Юнис лается с ним, а потом Стелла просто выбегает к нему и обнимает. Все.
Кстати, о Юнис. Вот кто переигрывает так, что глазам больно! То ли актрисе было неинтересно играть этого персонажа, то ли она просто не умеет этого делать. То ли режиссер не сумел донести свое видение этой роли до актрисы. В любом случае, результат ужасен.
Я совершенно не поняла, какую главную мысль пыталась донести эта постановка. Кого мы должны были возненавидеть, кому посочувствовать? О чем эта пьеса? О том, что утонченная дамочка хватается за соломинку из последних сил и при этом лезет в жизнь своей сестры? А что сестра? Она сопротивляется, защищает мужа, или прозревает и боится признаться самой себе, что живет с мразью? А эта самая мразь – он держит оборону своего дома и издевается над беззащитной Бланш или боится попасть под ее чары, потому и унижает ее?..
Описание с сайта театра: «Избалованная аристократка Бланш Дюбуа, устав от бурной и не всегда праведной жизни, возвращается в родной город. Бланш надеется найти здесь долгожданный покой, но дом продан за долги, а сестра Стелла замужем за простым рабочим парнем Стэнли.
Первобытное противоборство ранимой утонченной Бланш и, находящегося во власти животных инстинктов Стэнли приводит к трагедии.
Что ждет героиню? Обретение хрупкой надежды или крушение призрачных грез…»
То есть, Стэнли – простой рабочий парень с животными инстинктами. Ну, допустим. Хотелось бы еще увидеть это на сцене.
Главная цель постановки – показать, как Бланш катится в пропасть? И все? Ну, ладно – Бланш была единственной, кто более-менее достойно отыграл своего персонажа. А что насчет остальных? Из-за того, что роль Митча была нещадно сокращена, Бланш в основном взаимодействует только со Стэнли и Бланш, а ведь Митч крайне важен в этой пьесе, за счет него Бланш раскрывается с самых разных сторон. И вот тут-то мы могли бы ей посочувствовать, потому что, когда актриса удачно выбрана на эту роль, а режиссер внимательно относится к ее персонажу, невозможно сразу понять – Бланш искренна с Митчем или просто пытается его захомутать, или то и другое? Причем разные режиссеры порой решают этот вопрос по-своему. А тут этот эпизод совершенно скомкан. Как и вся пьеса.
Чувствую, что начинаю топтаться на месте. Если коротко – мне решительно не понравилось.
Это был мой девятый просмотр «Трамвая Желание» в театре, и я разочарована.
Лучший – по-прежнему Тверской театр.
Обратно в Москву мы тоже ехали в СВ, но уже в вагоне новой модели, без зеркал и с синими откидушками. Я так устала, что спала всю дорогу. А уже в 7.30 мы были на Павелецком вокзале, а в 8 утра я приехала на работу.
@темы: Тамбов, всякая херь, театр, Трамвай Желание, мы едем-едем-едем...