Очень повезло попасть на премьеру обожаемого
"Трамвая Желание" в Малый театр.
Вот казалось бы - постановки я выбираю классические, слова пьесы не меняются, но стоит совсем чуточку сместить акценты, и постановка кажется совершенно новой. Плюс та личная харизма, которую привносят в спектакль актеры, заставляет образы героев раскрываться с разных сторон, порой совсем неожиданных.
Обо всем и обо всех.После окончания спектакля режиссер Сергей Потапов (я знаю его как актера, и это его первая режиссерская работа) жестом остановил овации и рассказал, что над этим спектаклем они работали полтора года, преодолевая трудности, связанные с ограниченной доступностью репетиционных площадок. Ну, и не только в площадках дело, конечно - спектакль получился отличным, и тут свою роль сыграл не только актерский состав, но и сложные декорации, и многочисленный реквизит, и освещение, и достаточно сложное музыкальное оформление.
Впервые была на малой сцене Малого театра - зал не маленький, просто компактный. Сама сцена достаточно обширная, там поместилась квартира Стеллы и Стэнли практически целиком, да еще и осталось место для "улицы".
Сокращать, к счастью, ничего не стали - Юнис на месте, есть даже ее подруга. Друзья Стэнли не просто безликие любители пива, а самобытные персонажи, со своими характерами. Это очень здорово!
Все актеры попали в яблочко! Обычно один-два, а тут прямо все!
Но все равно лучшая постановка пока у "Приюта Комедианта". Эта встает на второе место.
Сергей Потапов (Стэнли) дико волновался (или просто был напряжен), и это было заметно. Ему не хватало вальяжности - буквально вот чуточку. Потому что Стэнли все-таки хозяин положения и, хоть он и домашний тиран, отчаянно трусящий потерять авторитет в собственном доме, этот самый страх ему демонстрировать совершенно ни к чему. Чтобы он проскользнул в паре эпизодов - это да, это было бы к месту. Но тут страх этот в рисунке роли так и читался. Может быть, была именно такая задумка, но этот Стэнли показался мне довольно жалким и недостаточно притягательным, хотя актер на мой вкус просто красавчик. При всем этом наблюдать за Стэнли было интересно, и отторжения такая трактовка роли не вызвала никакого.
Елена Харитонова (Бланш) - это просто феерия! Я первое время не могла понять, почему почти не обращаю на нее внимание - ну да, все ровно, зацепиться не за что. А потом поняла - она была настолько органична в этой роли, что жеманство Бланш даже не воспринималось как актерская игра!
Тут поначалу Бланш была просто нервной, но чем дальше, тем сильнее она чувствовала, что загнана в угол - идти некуда, денег нет, перспектив никаких, у сестры тоже оставаться нельзя... Ну а уж когда Стэнли вручил ей билет на автобус до города, откуда ее изгнали с позором, тут уже нервы ее не выдержали окончательно, и алкоголь довершил дело.
Сыграно все это просто волшебно!
Ольга Абрамова (Стелла) чудесная. Она молодая, горячая, живая, хозяйственная, общительная...
Я уже как-то писала, что мне всегда интересно, чью сторону примет Стелла в той или иной постановке. И тут она, на мой взгляд, всецело на стороне Стэнли. Да, периодически она критикует мужа, обижается, выходит из себя, но в то же время в ее прелестной головке Бланш - явление временное, а брак со Стэнли - непоколебимая скала. И ее позиция, хотя и не очень приятна, но понятна, потому что чувствуешь, как Стелла хорошо влилась в мир обитателей Елисейских Полей.
Прекраснейшая Стелла!
В том, что Михаил Фоменко сыграет Митча как надо, я вообще не сомневалась - роль его на сто процентов. Но вышло еще лучше, чем я думала. Больше всего мне понравилась финальная сцена, когда Митч, пытавшийся строить из себя джентльмена, показывает все свое нутро маменькиного сыночка с легким налетом хороших манер. Ведь он мог бы заломать Бланш запросто, несмотря на ее крики, но так отчаянно струсил, когда она стала вырываться, что вся симпатия к персонажу улетучилась как дым.
И ведь все играют эту сцену по-разному! У кого-то Митч пытается "получить то, чего добивался все лето" как будто потому, что так надо, так принято, иначе друзья засмеют. У кого-то с Митча слетает весь налет приличий, и оказывается, что он точно такой же мужлан, как и его дружки. А кто-то играет эту сцену на одной только злости, и тут непонятно, чего больше - случайной потери самоконтроля или искренней грубости, которая давно искала выхода.
Юнис в исполнении Ирины Жеряковой конечно же отличная, но ничего другого я и не ожидала. Актриса прекраснейшая, и тут тоже была на своем месте.
В общем, я в восторге.
Хлопать могли бы и дольше! Еще дольше!..Вот тут можно
посмотреть фотографии с трехметровым копирайтом поперек.
@темы:
театр,
Трамвай Желание