Большой пост про сферу обслуживания.Не так давно мы пошли в "Детский мир" в ТЦ "Мегаполис", чтобы обменять бракованную игрушку.
На входе спросили у охранника, что делать в такой ситуации. Он отправил нас к кассиру.
Кассирша выслушала проблему и позвала коллегу: "Лююююдк, а Лююдк, чо делать-то?"
"Людка" посоветовала вызвать продавца отдела с игрушками и обратиться к нему.
Охранник вызвал девушку-продавца. Нас она проигнорировала, зато занялась наскочившей на нее парой.
Спросить "Кто меня вызывал?" ей и в голову не пришло.
В результате, когда Вика наконец обратилась к продавцу, девушка была раздражена и, вместо того, чтобы вежливо объяснить, какие действия нам нужно предпринять, многозначительно фыркнула - мол, ну до чего тупые! - и отправила нас в торговый зал взять точно такую же игрушку, но работающую.
Упомяну на всякий случай, что до этого в разговоре с каждым участником этой адской пантомимы Вика уточняла - может быть, мне просто взять такую же и поменять на нее свою бракованную?.. Следовал расплывчатый ответ, что оно-то, может, и так, но кто ж его знает, это ж дело такое, сразу не сообразишь... и т.п.
Окей. Мы пошли в торговый зал, взяли игрушку и пришли с ней и с бракованной обратно к девушке. Пришлось сделать остановку возле кассирши, чтобы объяснить ей ситуацию. Я думала, что это необходимо, чтобы она что-то там перепровела по кассе или типа того, но нет - похоже, ей просто стало интересно, чем дело кончилось.
Девушка-продавец опять была занята с кем-то и на нас никак не реагировала. Охранник взял бракованную игрушку и куда-то унес, зато подошла некая женщина, которая также после продолжительного игнора спросила, чего Вика ждет. Пришлось рассказать всю историю сначала.
- Мне можно идти? - уточнила Вика. И услышала в ответ уже знакомое "так-то оно так, однако, возможно, и не очень, но вы того-этого, и оно это самое...".
- Тогда я пошла, - сказала Вика, и мы ушли.
На мой взгляд, это вопиющий пиздец. В общей сложности мы пообщались с пятью работниками магазина, и ни один не мог дать внятного ответа на простой вопрос и провести процедуру обмена, которая при должном внимании заняла бы минуты три от силы. Я не буду спрашивать "где их только таких берут?" и "почему таких некомпетентных сотрудников держат на рабочем месте?" - ответы очевидны. Правда, от этого не менее противно.
Я теперь очень жалею, что мы ничего не написали в Книгу жалоб.
Сегодня меня вывела из себя кассирша в "Дешево". Уже не в первый раз - кассиры там оборзели, другого слова не подберу, давным-давно.
Оплачиваю покупку стоимостью в 252 рубля. Даю девушке тысячу.
- Два рубля! - рявкает она.
- У меня нет, - отвечаю спокойно. У меня в портмоне вообще нет отделения для мелочи, а карманы на чистых джинсах пока пусты.
Кассирша делает рывок в мою сторону и смотрит в мое портмоне. Я спокойно закрываю его и убираю вне поля ее зрения.
- Ну, хоть десять рублей! - рычит она.
- У меня только пятьдесят, - говорю в ответ.
- Нет, ну вообще!!! - начинает истерить она. - Мало того, что... - и дальше что-то себе под нос. К сожалению, я лишилась возможности узнать, "что".
Она набрала мне сдачу (денег на размен в кассе было полно - видимо, ей просто было лень набирать), я сказала "Спасибо!" и ушла.
Меня не столько взбесил ее тон, сколько попытка заглянуть в мое портмоне. Не стала ввязываться в склоку только потому, что мне сейчас и так хватает подобного веселья - правда, в другой сфере. Сосед по даче жжот, и кассирше до него далеко.
До этого в том же магазине был эпизод, когда кассирша попросила у меня десять рублей, я по рассеянности сказала, что у меня нет, а она увидела купюру у меня в руках и вытащила ее за краешек. Когда я возмутилась таким положением вещей, против меня восстала вся очередь. Наверное, людям нравится, когда трогают их вещи и лезут, фигурально выражаясь, в карман. Мне почему-то нет.
И вот с одной стороны я оправдываю работников сферы обслуживания - зарплаты небольшие, объем работы внушительный, а иметь дело с идиотами приходится часто. Но тут же одергиваю себя. Ведь я тоже работала продавцом. Работала курьером. Сейчас я экономист, но все равно работаю с людьми и по десять раз на дню объясняю студентам, что заявление - это та бумага, на которой крупно написано слово "ЗАЯВЛЕНИЕ". Но я не ору на них, не фырчу на них, стараюсь говорить четко и по делу, чтобы сократить время взаимодействия с ними к нашему взаимному удобству. И зарплата у меня при этом, мягко говоря, небольшая.
Я не знаю, что делать с такими работниками. Писать в Книгу жалоб? Писала. Ну, пусть даже уволят этого кассира - кто сядет на его место? Такая же хабалистая тетка. Вызывать менеджера? Окей, вызывала. Даже в приличном супермаркете на вызов приходит золотозубая хамка, и приходится ругаться еще и с ней. В результате не меняется ничего, кроме моего и без того невеселого настроения. Ну, и что остается?
Мерзость и гадость.
@темы: мысли вслух, всякая херь, берегите мозг от домогательств, вот ведь блядство, охуеваю я
они там такие... как нарвёшься, но всё равно неприятно. (
В прошлый раз я нарвалась на бабку, которая общалась со всеми так, будто мы ей миллион долларов должны. Но она хоть не фыркала, как тюлень, а молча говнилась.
вот нифига себе, вообще.
я тоже всегда не знаю, что делать с такими людьми - ругаться не хочется, потому что себе настроение больше испортишь, чем им, вызывать их начальство и ругаться с ним, по-моему, как-то тупо, да и некогда.
приходится забивать и уходить.
а там это ну очень часто происходит. просто жопа.
и ничего с этим не сделаешь, к сожалению. хотя я не считаю, что работа с идиотами в сфере обслуживания или низкая зарплата могут быть оправданием или поводом для хамства.
Ага. Это давно было, я даже злой пост на эту тему писала.
В той ситуации меня больше всего возмутило, что очередь поддержала не меня, а кассиршу.
ругаться не хочется, потому что себе настроение больше испортишь, чем им, вызывать их начальство и ругаться с ним, по-моему, как-то тупо, да и некогда.
Да и бесполезно. Начальство, как правило, либо хитрое и говорит общими словами, вежливо тебя выпроваживая, либо тоже начинает орать, как на рынке. А по поводу записи в Книге жалоб тебе просто звонят и приносят извинения. Ну, спасибо, блин.
Heavy Rain, я просто там каждый раз вот так обтекаю, потому что никогда не готов к тому, что мне могут нахамить или что при мне могут кому-нибудь нахамить и эээ не всегда могу вовремя остроумно или чётко отреагировать.
Сдается мне, что остроумие там не поймут. Вот если встать в позу и поорать на их хабальском языке - возможно. Но это надо совсем себя не уважать.
и ничего с этим не сделаешь, к сожалению. хотя я не считаю, что работа с идиотами в сфере обслуживания или низкая зарплата могут быть оправданием или поводом для хамства.
Это точно.
ко мне пару раз заглядывали в кошелек с вопросом - а вон там у вас что, не десятка что ли? было крайне неприятно.
может быть, у меня большие планы на эту десятку.
а я страдаю больше не от хамства продавцов, хамство мне редко попадается, а от игнора и непонимания, они как-то смотрят насквозь и отвечают после долгого раздумья, и говорят что-то вроде "три с половиной морковки? это как?" три средних, бля! средних!
еще бесит, когда приходится чуть ли не за шкирку вытаскивать из окошечка киоска друга или подругу продавца, с которыми они болтают.
или когда заглядываешь в то же окошечко, а там жопа, которая не торопится развернуться лицом, так что приходится разговаривать с ней.
Ну так я бы возмутилась действиями кассирши, а не стала орать на этого человека. Странные люди.
О, да! Примеры мегажизненные. У меня есть несколько любимых продавцов, которые так не делают, и я каждый раз переживаю - вдруг они уволятся, и на их место какие-нибудь крысы придут? И мне придется покупать мороженое у этих крыс, и фрукты, и колбасу!!!
а я не запоминаю продавцов, они что-то всегда разные (кроме дядьки с тремя с половиной морковками, потому что с ним всегда все не слава богу - то он не понимает, что такое средняя капуста, то он не может посчитать сдачу).
но преимущественно они все тормозные.
а их противоположность - излишне дружелюбные - меня пугают. Я не хочу эмоций от продавца, я хочу быстро и тихо купить и уйти.
Роботы со стандартным набором фраз были бы очень кстати!
(если бы после апокалипсиса мне достался в спутники робот, я бы вела себя дискриминационно по отношению к нему, потому что я не понимаю роботов)
даже с зомби общаться было бы проще)
впрочем, я бы, конечно, старалась не обижать робота, несмотря на то, что он не умеет обижаться.