Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.
Вспомнила о еще одной моей попытке интеллектуального развлечения, о которой не писала - на этот раз более удачной.
В последний день новогодних каникул я ходила с приятелем в Третьяковскую галерею.
Я долго не могла придумать, куда сходить, и в результате решила, что это не самый плохой вариант - в Третьяковке я никогда до этого не была, а после Ростова Великого заинтересовалась живописью. Ну, это круто звучит, конечно - "заинтересовалась живописью"))) Просто я наконец-то "распробовала" этот вид искусства и поняла, что вникать в увиденное, искать подтексты, роясь в художественных альбомах и справочниках, совсем не обязательно, и что не стоит чувствовать себя ущербной, если ничего не знаешь о художнике, написавшем понравившуюся тебе картину, и о стиле, в котором она написана. Нужно просто получать удовольствие от увиденного, если есть такая возможность. Можно даже оборжать предмет искусства, если есть такая потребность - только тихонечко и культурно.Что мы, собственно, и делали.
Подозреваю, что на эту элементарную мысль меня натолкнуло созерцание картины с лошадью, которая ела сено - одна из тех, что я видела в музее Ростовского кремля. Лошадь была рыжая, а сено было написано такими крупными мазками краски, будто это были пучки настоящей травы, прилепленные к холсту. Картина была совершенно не в моем вкусе, но лошадь и сено меня просто заворожили, я представила, как лошадь хрумкает этим сеном, и стала размышлять, как лошадь могут звать и как давно заготовлено сено... И это было так здорово! Хотя, казалось бы, эти впечатления не имели толком никакого отношения к художественной ценности полотна.
Наконец увидела пейзаж "У омута" Левитана во всем его великолепии. У меня дома висит репродукция этой картины - кто-то из дальних родственников написал давным-давно. Размеры домашней репродукции, конечно, куда скромнее, чем у оригинала. В детстве картина висела в моей комнате, и я смотрела на нее перед сном, представляя, что в лесу живут волки. Ну, или старушка-ведьма. Или говорящие кролики. Вариантов была масса.
"У омута".
Приятель нашел пару картин, датированных 19-м веком, на которых был изображен вполне современный быт. Но наибольшее веселье у него вызвало изображение Сергия Радонежского с медведем (художник - Нестеров М.В.), очень похожим на крупную панду. Панда в средней полосе России 19-го века - это довольно экзотично, что и говорить.
Панда.
А для меня откровением стало, что на картине Иванова "Явление Христа народу" нет ни одной женщины. Даже та рыжая красоточка слева оказалась мужчиной!.. Собственно, на эту тему и были основные шутки, особенно когда мы добрались до пейзажей того же автора. Как в анекдоте - "Доктор, откуда у вас такие картинки?!".
Больше всего мне понравилась и запомнилась картина с небольшой бухточкой и солнцем, играющим бликами на поверхности водной глади. Совершенно живой пейзаж, создается впечатление, что небольшие волны колышутся в такт дыханию того, кто смотрит на картину. Но "запомнилась" - это сильно сказано, потому что саму картину я помню неплохо, а автора и название забыла совершенно, вылетело из головы.
Зал с работами Врубеля оставил довольно тяжелое впечатление - не скажу, что негативное или гнетущее, но картины очень мрачные. Мне интереснее посмотреть на что-нибудь более умиротворяющее, с бытовыми деталями, с аккуратно выписанными художником подробностями нарядов и природных красот. И подобных картин было очень много, я осталась довольна походом.
Еще мне понравилось, что галерея не так велика, как я думала, и я не успела устать за то время, что провела там.
Обязательно схожу еще, наверняка в этот раз упустила что-нибудь интересное.
В последний день новогодних каникул я ходила с приятелем в Третьяковскую галерею.
Я долго не могла придумать, куда сходить, и в результате решила, что это не самый плохой вариант - в Третьяковке я никогда до этого не была, а после Ростова Великого заинтересовалась живописью. Ну, это круто звучит, конечно - "заинтересовалась живописью"))) Просто я наконец-то "распробовала" этот вид искусства и поняла, что вникать в увиденное, искать подтексты, роясь в художественных альбомах и справочниках, совсем не обязательно, и что не стоит чувствовать себя ущербной, если ничего не знаешь о художнике, написавшем понравившуюся тебе картину, и о стиле, в котором она написана. Нужно просто получать удовольствие от увиденного, если есть такая возможность. Можно даже оборжать предмет искусства, если есть такая потребность - только тихонечко и культурно.
Подозреваю, что на эту элементарную мысль меня натолкнуло созерцание картины с лошадью, которая ела сено - одна из тех, что я видела в музее Ростовского кремля. Лошадь была рыжая, а сено было написано такими крупными мазками краски, будто это были пучки настоящей травы, прилепленные к холсту. Картина была совершенно не в моем вкусе, но лошадь и сено меня просто заворожили, я представила, как лошадь хрумкает этим сеном, и стала размышлять, как лошадь могут звать и как давно заготовлено сено... И это было так здорово! Хотя, казалось бы, эти впечатления не имели толком никакого отношения к художественной ценности полотна.
Наконец увидела пейзаж "У омута" Левитана во всем его великолепии. У меня дома висит репродукция этой картины - кто-то из дальних родственников написал давным-давно. Размеры домашней репродукции, конечно, куда скромнее, чем у оригинала. В детстве картина висела в моей комнате, и я смотрела на нее перед сном, представляя, что в лесу живут волки. Ну, или старушка-ведьма. Или говорящие кролики. Вариантов была масса.
"У омута".
Приятель нашел пару картин, датированных 19-м веком, на которых был изображен вполне современный быт. Но наибольшее веселье у него вызвало изображение Сергия Радонежского с медведем (художник - Нестеров М.В.), очень похожим на крупную панду. Панда в средней полосе России 19-го века - это довольно экзотично, что и говорить.
Панда.
А для меня откровением стало, что на картине Иванова "Явление Христа народу" нет ни одной женщины. Даже та рыжая красоточка слева оказалась мужчиной!.. Собственно, на эту тему и были основные шутки, особенно когда мы добрались до пейзажей того же автора. Как в анекдоте - "Доктор, откуда у вас такие картинки?!".
Больше всего мне понравилась и запомнилась картина с небольшой бухточкой и солнцем, играющим бликами на поверхности водной глади. Совершенно живой пейзаж, создается впечатление, что небольшие волны колышутся в такт дыханию того, кто смотрит на картину. Но "запомнилась" - это сильно сказано, потому что саму картину я помню неплохо, а автора и название забыла совершенно, вылетело из головы.
Зал с работами Врубеля оставил довольно тяжелое впечатление - не скажу, что негативное или гнетущее, но картины очень мрачные. Мне интереснее посмотреть на что-нибудь более умиротворяющее, с бытовыми деталями, с аккуратно выписанными художником подробностями нарядов и природных красот. И подобных картин было очень много, я осталась довольна походом.
Еще мне понравилось, что галерея не так велика, как я думала, и я не успела устать за то время, что провела там.
Обязательно схожу еще, наверняка в этот раз упустила что-нибудь интересное.
Хотя на экране она совершенно не смотрится.