Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.

Мне фильм показался слишком заумным. Перебор с запутанностью. Усугубляет это впечатление странный монтаж кусков-эпизодов, когда не очень понятно, то ли это флэшбек, то ли настоящее время.
Наверное, когда наконец открылась личность "крота", люди в зале должны были воскликнуть "О, я так и думал!". Я вообще никак не думала к тому моменту, напрочь увязнув в безрезультатных попытках установить причинно-следственные связи происходящего на экране.
73-й год в кадре прекрасен и все актеры просто шикарны, их игрой любуешься на протяжении всего фильма.
Гэри Олдмен чудный, конечно же. Интеллигентный старик, от которого я все время ждала, что вот сейчас он вытащит пистолет и перестреляет всех к чертовой матери, а то и рукояткой забьет. А потом спокойно и с достоинством отправится домой, смотреть телевизор и пить молочко с размоченным в нем печеньицем. И сразу видно - профессионал в своем деле, скупой на слова и эмоции.
Том Харди, ради которого, собственно, я и шла на этот фильм, был красавчиком-блондином с бакенбардами, но не более. То есть, персонаж у него довольно незамысловатый, сыграл он его хорошо, но некоторые моменты довольно смешно смотрелись. Харди то и дело вилял задницей, а в кадре с лежащей в ванне девушкой он менял позы, будто фотомодель на подиуме, демонстрируя красивые ножки. Ощущение, что режиссер параллельно порнушку с Харди снимал, и некоторые ее элементы попали в окончательный монтаж.
Два актера приятно удивили.
Марк Стронг мне сразу понравился - и персонаж интересный, и сыграл он здорово. И когда эта мысль оформилась в моей голове, он убил линейкой сову! Нарочно, блин, не придумаешь. Все испортил.
Просто удивительно непротивным был Бенедикт Камбербетч. После "Шерлока" он вызывает у меня стойкое отторжение, да и вообще кажется как минимум несимпатичным. Но в этом фильме он был в блондинистом паричке и брючках-клеш, идеально сидящих на нем (пожалуй, именно брючки впечатлили меня больше всего), круто действовал и правдоподобно волновался, так что показался мне довольно милым.
После просмотра фильма меня мучает один вопрос.
Почему почти у всех героев была расстегнута нижняя пуговица верхней одежды (у Харди - дубленки, у Олдмана - пальто)? Это какой-то тайный шпионский код?..