Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.
Я тут упоминала уже, что недавно смотрела "Чужих".
На самом деле, сначала я книжку перечитала. В 80-90-е годы кучи книжек выходило, в которых авторы со скурпулезной точностью, по кадрам просматривая видеокассеты, "писали книги". Я читала "Звездные войны" в таком варианте, тех же "Чужих" (правда, там психологизма добавлено), "Бегущий человек" (и очень удивилась потом, узнав, что у Кинга на самом деле все совсем не так было...), "Попутчик" - да дофига всего, я даже названий не помню. Была целая серия двусторонних книг "по фильмам", в красивых обложках, отлично изданная.
Сейчас я сказала бы, что "Чужие", изданные под авторством некоего Алекса Ривенджа (тут можно о НЕЙ почитать - www.fantlab.ru/autor612) - это фактически канонический фик. Написано, на самом деле, очень даже неплохо - отсебятины совсем капелька, и эта капелька ничуть не портит повествование, а наоборот ставит все на свои места.
Фильмы я посмотрела гораздо позже, уже когда на подходе была четвертая часть.
Моя любимая часть квадрологии - вторая. И книга, кстати, тоже. Там и экшен, и романтики чуточку, но без соплей, и героев много (чего стоит та же Васкез - шикарная дамочка), и монстров предостаточно.
В фильме у меня два любимчика - Бёрк и Хадсон. Первый - скользкий тип и алчная сволочь, но с виду беззащитный милашка.
читать дальше
Второй - бесшабашный балбес, под своим разгильдяйством прячущий инфантильность и страх. Описание Хадсона никого не напоминает? Он даже внешне слегка на Джейна похож, кстати.
читать дальше
Но на самом деле я вот к чему веду.
Есть в фильме сцена - Рипли и Ньют ложатся спать, а Бёрк выпускает фэйсхаггеров (они же осьминогопауки) и запирает их в комнате со спящими. Героини отчаянно пытаются спастись и близкая к истерике Ньют в панике орет, когда стекло наконец разбивают: "Хааадсон!".
Меня это никогда не напрягало. А при последнем просмотре я задумалась - собственно, почему Хадсон? Первым в комнату влетает Хигс, он же главный военный, он же пассия Рипли, он же сажал Ньют на стол с чертежами и он же, собственно, самый положительный в фильме чувак. Кого же звать на помощь, как не его?!
Но когда разбивают стекло и влетает Хигс, Ньют - ноль внимания. А вот когда появляется Хадсон - тут Ньют отвлекается от придавливания монстрика столом и зовет его на помощь.
Мне в этот момент почему-то вспомнилась серия "Доктора Хауса", где девочка без напрягов раскрутила Чейза на поцелуй.
На самом деле, сначала я книжку перечитала. В 80-90-е годы кучи книжек выходило, в которых авторы со скурпулезной точностью, по кадрам просматривая видеокассеты, "писали книги". Я читала "Звездные войны" в таком варианте, тех же "Чужих" (правда, там психологизма добавлено), "Бегущий человек" (и очень удивилась потом, узнав, что у Кинга на самом деле все совсем не так было...), "Попутчик" - да дофига всего, я даже названий не помню. Была целая серия двусторонних книг "по фильмам", в красивых обложках, отлично изданная.
Сейчас я сказала бы, что "Чужие", изданные под авторством некоего Алекса Ривенджа (тут можно о НЕЙ почитать - www.fantlab.ru/autor612) - это фактически канонический фик. Написано, на самом деле, очень даже неплохо - отсебятины совсем капелька, и эта капелька ничуть не портит повествование, а наоборот ставит все на свои места.
Фильмы я посмотрела гораздо позже, уже когда на подходе была четвертая часть.
Моя любимая часть квадрологии - вторая. И книга, кстати, тоже. Там и экшен, и романтики чуточку, но без соплей, и героев много (чего стоит та же Васкез - шикарная дамочка), и монстров предостаточно.
В фильме у меня два любимчика - Бёрк и Хадсон. Первый - скользкий тип и алчная сволочь, но с виду беззащитный милашка.
читать дальше
Второй - бесшабашный балбес, под своим разгильдяйством прячущий инфантильность и страх. Описание Хадсона никого не напоминает? Он даже внешне слегка на Джейна похож, кстати.
читать дальше
Но на самом деле я вот к чему веду.
Есть в фильме сцена - Рипли и Ньют ложатся спать, а Бёрк выпускает фэйсхаггеров (они же осьминогопауки) и запирает их в комнате со спящими. Героини отчаянно пытаются спастись и близкая к истерике Ньют в панике орет, когда стекло наконец разбивают: "Хааадсон!".
Меня это никогда не напрягало. А при последнем просмотре я задумалась - собственно, почему Хадсон? Первым в комнату влетает Хигс, он же главный военный, он же пассия Рипли, он же сажал Ньют на стол с чертежами и он же, собственно, самый положительный в фильме чувак. Кого же звать на помощь, как не его?!
Но когда разбивают стекло и влетает Хигс, Ньют - ноль внимания. А вот когда появляется Хадсон - тут Ньют отвлекается от придавливания монстрика столом и зовет его на помощь.
Мне в этот момент почему-то вспомнилась серия "Доктора Хауса", где девочка без напрягов раскрутила Чейза на поцелуй.
Универсального солдата помню читала.Близкие контакты третьей степени, Иноплонетянина,Парк юрского.Больше всего мне понравился Терминатор1-2.Вот там все по полочкам разложено здорово.И почему Т1000 только в единственном экземпляре был, и почему он ходил все время в виде молодого Роберта Патрика, и много другого. После книги -Терминатор для меня железная дилогия.НикакихТ3,Т4...Спецэффекты специффектами, а мозаика сюжета не складывается в красивый узор, только в денежный знак.
И Звездные войны тоже читала:-)
К сожалению, почти все книги, "списанные с экрана" я брала читать, причем давно уже, почти пять лет назад - знакомый выставлял их на продажу и разрешил выбрать парочку для предварительного ознакомления. Денег купить, к сожалению, не было - сейчас я бы с удовольствием почитала книжки той серии. Так что помню я читанные тогда кинороманы с трудом - читала много, а названий толком не помню.
"Терминатора" я как раз посмотрела только когда вышла третья часть. Посмотрела третью, а потом и первую со второй. Третья мне тоже не понравилась, зато вторая шикарная.
"Звездные войны" у нас где-то лежит такая черная книжечка с сагами первой Трилогии в одной. Плюс куча "продолжений" с шикарными рисунками на обложках - раньше печать фиков была на широкую ногу поставлена))) Из этих продолжений самая классная книга - "Выбор принцессы", где Лея предпочитает-таки какому-то там принцу Хана Соло. Остальные не такие интересные - скучно в очередной раз читать, как верный заветам джедая Люк динамит очередную тетку.
А четвертая книга мне тоже поначалу не понравилась. Только идея осела в голове, а потом подумалось- даже и очень ничего. Необычно. Такие "белые и пушистые" Чужие.Такой не хилый месседж толерантности.
Россыпь красочных продолжений "Звездных войн" кажись совпала с такой же вереницей ответвлений Унесенных ветром:Детство/Юность/Любовь/Мечты...т.д. Ретта Батлера/Скарлетт.Разных авторов.Такие изданные фанфики.
А Терминаторы они тоже разные..Второй круче,мощнее, динамичнее.Все спецэффекты к месту.А как же мне нравился Джон Коннор!(и какой блеклый ник сталь в третей части).100процентный фантастический боевик.Первый-это история любви.Самая настоящая. Очень щемящая.И с такой музыкой.До сих пор не могу спокойно смотреть тот момент, где она уползает от металлического остова.Как в том анекдоте, ведь знаю, что уползет, но вдруг нет?:-)
Тут подумалось- как же они неуловимо похожи-Коннор и Рипли.В первых фильмах незаметно женственны, во вторых -настоящие бойцы.
О, да - Эдвард Ферлонг зажигал во втором "Терминаторе"! Красавчик просто! Сейчас старшный стал, жуть. Я на какой-то фотке его с девчонкой перепутала... Но для третьей части могли бы хотя бы похожего актера подобрать, а то серость какую-то втиснули.
И правда - похожи Коннор и Рипли! Но вот Сигурни Уивер я не особенно люблю, а Линда Хэмилтон отпадная дамочка, а уж в белой майке - так просто милашка. Мне еще понравилось, что она и Рипли не квохтали над своими детьми (в конце концов, Рипли веь тоже стала почти родной для Ньют), а учили их выживать.
Еще всомнилась серия Тарзана. Такая бедно изданная тоненькая книженция.Тормознулась я на восьмой кажется.Но плодились они хуже мух, а точнее много-много быстрее.
Если внешне, то Линда Гамилтон круче в Т2, чем Уивер в Чужих(прямые волосы против кудряшек). Но вот как актриса Уивер мне нравится много больше(Линда мне нравится тоже.Но фильмы с ее участие -Т1,Т2,Вулкан, мистер судьба и не вспомнить больше.Маловато для оценки актерского потенциала).Причем с относительно недавних пор. Клеймо Рипли стояло на ней очень долго и ни охотники за приведениями, ни фильм про защитницу шимпанзе мне ее как-то не раскрыли.Но пару лет назад посмотрев с ней "Имитатора", я аж удивилась-какая потрясающая актриса и просто красивая женщина да в таких хороших фильмах снимается.Сердцеедок не люблю, но она там роскошна."Дейв"(хочу,хочу его на двд.Моя прелесть).Про 11 сентября экранизированная театральная пьеса на двух человек(там Энтони Лапалья второй) и две комнаты.Играет лицом необыкновенно."Снежный пирог".Немного непонятен, но с двумя яркими плюсами- Уивер и Алан Рикман."Ловелас" ждет своего часа на видеокассете."В поисках галлактики"- шикарная глупая блондинка+Алан Рикман+шутки(ХОЧУ).О и еще "Вымышленные герои"-да,да,да(есть в коллекции).
"Снежный пирог" мне очень понравился, но не из-за Уивер, хотя играла она хорошо, а в основном благодаря как раз Рикману и Кэри-Эн Мосс. Да и вообще фильм, хотя вроде и не для "легкого расслабляющего просмотра" как раз такое действие на меня и оказал. Пока смотрела - просто душой отдыхала.
"В поисках Галактики" - шикарный просто фильм, у меня лицензионка в платиковом боксе и я пересматривала этот фильм не меньше шести раз. Опять же - Рикман изумителен, да и вообще фильм на редкость добрый и интересный. Я, помню, еще спрашивала, парик ли у Уивер в этом фильме и когда узнала, что да, очень расстроилась.
Уивер (еще молодая очень) хороша помимо перечисленного еще в "Деловой женщине". Один кадр, где она со сломанной ногой и в неглиже в постели лежит достоин восхищения)))
Но Линда Гамильтон все равно мне больше нравится - как женщина, не как актриса. По "актрисости" Уивер, конечно, на первом месте.
Уивер в конце80-х-начале 90-х как-то сливается у меня с Джеми Ли Кертис.Типажи что ли похожи, или деловые костюмы, или стрижки.Вот думаю, играла Уивер жену Харрисона Форда в каком-то детективе, или нет?Или это была Кертис, а может вообще другая актриса?
Среди женщин публичной профессии вообще можно выделить такой типаж как "нераздражающий".Это я читала про дикторов телевидения , что там есть этот критерий.Дикторша должна быть красива и не раздражать женщин, смотрящих ТВ.Вот длинноногих, фарфорозубых манекенщиц от прогноза погоды на раздрожающий фактор не тестировали, по всей видимости нацеливаясь исключительно на мужскую аудиторию.
Вот и у меня - к некоторым актрисам испытываешь симпатию сразу,а другие почему-то раздражают.В первом эшелоне:Гамильтон, Минни Драйвер, актриса из Человека со звезды,еще несколько второплановых милых актрис, Тонни Коллет.
Из второго эшелона удалились в золотую середину "воздается исключительно по заслугам личностного и профессионального характера" Кэмерон Диас с рыбьими глазами и Рене Зелвигер с излишней простоватостью, из-за несчастной личной жизни и соответственно -жалостливого к ним отношения.Но остались-Мишель Родригез с ее неимоверной крутостью и Сиенна Миллер с желтой прессой. Вот раздражают они меня хоть ты тресни и все тут. Как женщины, и как актрисы.
Вообще мне мало кто нравится из женщин-актрис. Обычно я признаю, что да - актриса она хорошая, но как женщине лично с моей точки зрения притягательности ей не хватает. А у некоторых актрис и "актрисости" выше крыши, и притягательности жопой ешь, а чего-то все равно не хватает. Вот Дрю Берримор - в "Парнях побоку" красоточка и играет очень мило, в "Катаясь на машинах с мальчиками" и неуклюжая тинейджерша, и капризная инфантильная дамочка, играет опять же отлично, в мелодрамах опять же милашка и играет хорошо, но вот "не вставляет" и все тут.
Аналогично - Вайнона Райдер. Множество фильмов, в которых она снималась, я смотрела по нескольку раз - "Русалки", "Смертельное влечение", "Прерванная жизнь", "Битлджус". А вот сама она мне не нравится.
Кого вообще не перевариваю - Кирстен Данст. У нее лицо школьной шлюхи и играет она обычно школьных шлюх.
Нравится мне еще Дженнифер Коннели. Вроде нет в ней ничего особенного, но цепляет.
Тема совершенно бесконечная, на самом деле)))
Вот вспомнила мне еще нравится Мэгги Джилленхал.И муж ее тоже.Ну и брат ничего.Токо у него немножко вид страдательный, еще чуть чуть поснимается и дотянет до фирменного НиколосКейджевого выражения лица "мне так плохо"
Кирстен Данст по очень меткому выражению Ренаты Литвиновой похожа на ПТУшницу 80-х, потрепанную жизнью.Кстати, Литвинова меня очень долго раздражала своей манерностью, но потом я посмотрела с ней передачу про кино .Передача была новогодняя и представляла собой солянку всех ее интервью, неудачных дублеи т.д.Какая же она юморная, интересная и очень субьективно объективная женщина-режиссер-актриса.И стиль у нее подходящий конкретно ей, в котором она чувствует себя комфортно. Как Дита фон Тиез.Они не играют, они так живут.Вот такая смена минуса на плюс.Т.е. Сигурни Уивер заплюсовалась у меня с нейтрального положения, а Литвинова конкретно сменила знак.У меня такое еще было с Райаном Гослингом.Самая сильная трансформация. Впервые я его увидела в новозеландском сериале Молодость Геракла.Ну какой из него Геракл? Щуплый, мелкий, с перегидрольными волосами. Ну уж о сюжете говорить не приходиться. Играть в принципе можно не напрягаясь. Поплевалась я чуток и забыла. А потом был Фанатик.И вот это был гром среди ясного неба. А парень то оказывается Актер.Где прятал?
*сглотнув слюну*
"Геракла" я как-то проморгать умудрилась. Впервые увидела Гослинга в "Отсчете убийств". С одной стороны, фильм неплохой. С другой - посредственный до невозможности. Но Гослинг там - это же просто отпад! Невротическая личность, готовая тем не менее бороться до последнего. Вроде все - сыграл трусость в последней стенени, и вдруг глаза опять загораются и оказывается, что эт о обманный маневр... Красота... Тут в каком-то журнале видела его фотку времен, когда он был "Клубе Микки-Мауса", долго потом хихикала... Потом посмотрела "Дневник памяти" и его дуэт с Рейчел Макадамс. Тоже вроде мелодрама, фильм а-ля "Форест Гамп" только про любовь. Но как зажгли!
Вот кстати Рейчел Макадамс мне тоже нравится. Она какая-то на редкость простенькая, но не кукольная. Не кривляется - а многие девушки ее типажа это дело любят.
Жалко еще, что Джулия Стайлз довольно мало снимается. Тоже вроде ничего особенного девушка, но во всех созданных на экране образах смотрится на удивление органично.
А самая сильная трансформация у меня связана с Кристианом Бейлом. После "Эквилибриума" с кукольным служителем закона я посмотрела "Машинист", а потом "Бэтмена", а потом пошло по нарастающей... Не перестаю удивляться, как можно так четко вписываться в роль, практически в любую.
Вот кстати Санду Баллок люблю, несмотря на всю ее "деревянность". Приятная она какая-то, точнее не сформулирую.
Николаса Кейджа раньше обожала - "Без лица", "Пегги Сью вышла замуж" и т.п... А потом "Призрачный гонщик" выковырнулся откуда-то... Позорище.
К Литвиновой спокойно отношусь - телик почти не смотрю, так что и ее почти не вижу.
С Риз Уизерспун(которая проассоциировалась у меня со Стайлз из-за похожих востреньких подбородков) очень хороша Выскочка.Кстати, надо бы скачать.(счас у меня о-очень долго грузится и тормозит the forsaken- исключительно из-за приятности молодых актеров:сюжет..ээ прост и ,скажем так,туповат, денег затрачено минимум, диалоги не блещут, но вот дуэт героев умилителен.Есть такие фильмы вроде обьективно Г, но субьективно чем-то зацепили.И наоборот тоже бывает)Фильм про школьные выборы, без пафоса, с юмором, очень интересной манерой съемки, ХАРАКТЕРАМИ, +отсутствие тривиальной концовки.
Сандра Баллок мне теперь очень нравится.По жизни. Такая юморная и не пафосная.А вот первый раз в Скорости она меня насторожила(не люблю каре, если только это не 30-ые годы ХХ века).В Разрушителе и Сети тоже не впечатлила. Но потом был Пока ты спал , где она 100процентно вписалась в образ "своя девчонка".И фильм очень милый. Рождественский. Ведь снимают ежегодно пачками рождественские агитки, а чувства, атмосферы и эмоций в них ни капли. А тут- через край. И персонажи химичат.Еще мне с ней нравятся 28 дней("У меня умер цветок!") и Мисс конгениальность. Вот ведь последний тоже-клише на клише, а приятный и смешной("Отойди с дороги, не видишь-Я скольжу!")И Майкл Кейн там играет, не халтуря, а Бенджамин Братт..шикарен.Баллок там такая приятно неуклюжая, так и примеряешь персонаж на себя:-)В Силах природы у Баллок интересный герой, то есть героиня получилась.Дикая, необузданная.Такие -приоритет Джоли.
И в отчете убийств Баллок мне нравится.Ее сюжетная линия очень даже в тему была. Такая сопереживательная.