Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.
Я стараюсь просматривать афиши театральных мероприятий Питера – вдруг что-то понравится, да еще и на выходные выпадет?.. Так и получилось с «Ночью кино» в Театре на Литейном – увидела в ВК анонс, посмотрела программу мероприятия, проверила цены на Сапсан… И побежала домой, звать маму съездить в Питер.
История нашего путешествия.С билетами на Сапсан вышла хрень. Обратно они стоили очень дешево, и купить их удалось без проблем, а вот при попытке купить билеты в Питер сайт перестал грузиться, приложение глюкнуло, а после продолжительного периода недоступности вдруг выдало цену на 300 рублей больше. Ну, это было все равно не адски дорого, так что мы поехали королевнами, на ночном Сапсане.
Приехали в 0-40, и я предложила маме прогуляться до гостиницы – от вокзала до нее было идти минут 40 тихими улочками. И это была восхитительная прогулка – в тишине, по пустым теплым улицам, с предвкушением целых двух дней отдыха и новых впечатлений.
Гостиницу я выбрала недалеко от Театра на Литейном, чтобы после киноночи не блуждать по закоулкам Питера. Оказалось, что это новый и вполне приличный отель. Утром нас покормили отличным завтраком, и я в кои-то веки с наслаждением ела блины. Правда, номер был крохотный, но это меня никогда не смущало, особенно после гостиницы в Уфе, где номер был без окон, а душ – в шкафу (но как там спалось!!!).
Субботнюю прогулку мы начали с Петровской акватории – мини-макета пригородов Петербурга с настоящей водой, утренним туманом и смешными сценками типа карабкающегося на дерево микро-медведя. Мама была в восторге!
А потом мы поехали в Петропавловскую крепость. Таксист остановил прямо перед причалом, у которого покачивался на волнах почти полностью заполненный туристами кораблик, и мы поспешили занять места на деревянных лавочках. Экскурсия оказалась отличная – экскурсовод рассказывала просто и увлекательно, а маршрут был достаточно длинным, чтобы насладиться красотами Питера. На берегу нас ждали магнитики с фото наших счастливых физиономий – как и в прошлом году с Катей, нас с мамой сфотографировали просто замечательно, мама потом на магнитик со своим портретом налюбоваться не могла.
После прогулки мы прошлись по территории крепости, потолкались среди туристов. Мама хотела зайти в собор, но выяснилось, что вход по билетам. Это несколько обескуражило мою родительницу, стоять в очереди она не захотела, и после прогулки по крепости мы пошли по парку к кружевной синей мечети, а потом мимо здания, где Ленин вещал с балкона, к остановке трамвая. Который, конечно же, не ходил в связи с ремонтом путей, поэтому мы поехали на такси. Был еще вариант поехать на автобусе 49, но это заколдованный маршрут – когда его не ждешь, он стоит на остановке и ухмыляется разверзнутыми дверями; когда ждешь – будешь стоять минимум полчаса; а если вдруг он тебе не нужен, но ты его упомянула – непременно проедет мимо.Вот как щас, в Москве, за окном, на уровне 15го этажа!
Пообедали мы в кафешке «Сало» и отправились в гостиницу – спать перед спектаклем. А потом, соответственно, пошли на «Поминальную молитву» в Театр на Литейном. На входе раздавали буклеты театра, а перед спектаклем художественный руководитель сообщил, что сегодня состоится раздача автографов. К такому жизнь меня не готовила.
Спектакль прошел на одном дыхании. Три года назад я уже видела его, и он мне понравился, но в этот раз зрители и актеры буквально дышали в унисон, и впечатление осталось куда более яркое. Я прорыдала почти весь спектакль, а на эпизоде, когда мать помогала дочери разродиться, носами хлюпал весь зал.
А потом нас запустили в фойе, и один за другим туда стали приходить актеры. Конечно же, образовалась очередища, и пару автографов я упустила. Но потом увидела, что Мария Овсянникова уходит, и ринулась за ней. А по пути Марию перехватила какая-то дама и предложила сделать совместное фото. «А что, так можно было?!» - промелькнуло в моем мозгу, и дальше я была уже неудержима.
Я сфотографировалась и с Марией, и с художественным руководителем театра Сергеем Морозовым (мама попутно рассказывала, что я неистовый фанат их театра, и даже на гастроли за ним в Нижний Новгород ездила), и с Романом Агеевым, и с Александром Безруковым, а у Сергея Гамова и Татьяны Ткач еще и автографы взяла! Было дико приятно, что они не просто расписываются, но и пишут добрые слова.
А потом началась «Ночь кино». Михаил Лучко рассказывал о сьемках, Мария Овсянникова рассказывала об озвучке, а между их выступлениями нам показывали короткометражки и фильмы о театре. Мама ушла в половину второго ночи, а я осталась до самого утра, и в пол-пятого шла по пустым улицам, мимо дворца Зинаиды Юсуповой и круглосуточных кафешек. И это было чудесно!
Потом я немножко поспала, позавтракала и снова легла спать. За окном лил дождь, так что из гостиницы мы вышли только перед тем, как отправиться в Мариинский театр на «Щелкунчик». Выбрали мы дневной спектакль, и совершенно не ожидали увидеть в театре дичайшее, циклопическое количество маленьких детей. Но это была только верхушка айсберга.
В зале разговаривали буквально ВСЕ. Стоял гул, как в привокзальной пивной, и совершенно не имело смысла делать замечания отдельным личностям – остальные все равно продолжили бы свою нескончаемую трепотню.
Леди позади нас на протяжении всего спектакля рассказывала сыну, что происходит на сцене. Во втором антракте мама не выдержала и сделала ей замечание.
- Вообще-то это детский спектакль! – возмутилась мадама.
- Детский спектакль – это «Курочка Ряба» в Крыжопольском доме культуры, а вы сидите в ложе бенуара Мариинского театра, - вежливо напомнила я даме.
- Культурная столица! – одобрительно крякнул за моей спиной какой-то мужик.
- В нашей стране нет никакой лояльности к детям! – простонала мадама. – В этом проблема России!
«Проблема России в том, что неотесанную деревенщину вроде тебя пускают в приличные места!» - подумала я, а вслух сказала:
- Речь не идет о лояльности к детям, речь идет об элементарном этикете поведения в театре.
- Не хочу больше с вами разговаривать! – фыркнула мадама и, когда выходила после спектакля, намеренно пнула наши стулья. Лояльность-хуяльность.
Люди, конечно, все испортили, но балет мне очень понравился. Все порхали, как птички, а Щелкунчик с Мари выглядели как настоящие принц и принцесса. И жалко, что мышиный король был не такой страшный, как я мечтала.
После спектакля мы прогулялись мимо Никольского собора к Садовой улице, и уже по ней дошли до Невского. Еле продрались через ряды лоточников, продающих варежки, носки, сумки, наушники – словом, весь Алиэкспресс. Пообедали в «Иван да Марье», а потом по набережной Фонтанки отправились в гостиницу. Пора было собираться и ложиться спать, что мы и сделали.
А в 5.30 Сапсан умчал нас в Москву.
Выходные получились отличные, а от «Ночи кино» я до сих пор под впечатлением. И мама осталась довольна, потихоньку планирует новую поездку.
История нашего путешествия.С билетами на Сапсан вышла хрень. Обратно они стоили очень дешево, и купить их удалось без проблем, а вот при попытке купить билеты в Питер сайт перестал грузиться, приложение глюкнуло, а после продолжительного периода недоступности вдруг выдало цену на 300 рублей больше. Ну, это было все равно не адски дорого, так что мы поехали королевнами, на ночном Сапсане.
Приехали в 0-40, и я предложила маме прогуляться до гостиницы – от вокзала до нее было идти минут 40 тихими улочками. И это была восхитительная прогулка – в тишине, по пустым теплым улицам, с предвкушением целых двух дней отдыха и новых впечатлений.
Гостиницу я выбрала недалеко от Театра на Литейном, чтобы после киноночи не блуждать по закоулкам Питера. Оказалось, что это новый и вполне приличный отель. Утром нас покормили отличным завтраком, и я в кои-то веки с наслаждением ела блины. Правда, номер был крохотный, но это меня никогда не смущало, особенно после гостиницы в Уфе, где номер был без окон, а душ – в шкафу (но как там спалось!!!).
Субботнюю прогулку мы начали с Петровской акватории – мини-макета пригородов Петербурга с настоящей водой, утренним туманом и смешными сценками типа карабкающегося на дерево микро-медведя. Мама была в восторге!
А потом мы поехали в Петропавловскую крепость. Таксист остановил прямо перед причалом, у которого покачивался на волнах почти полностью заполненный туристами кораблик, и мы поспешили занять места на деревянных лавочках. Экскурсия оказалась отличная – экскурсовод рассказывала просто и увлекательно, а маршрут был достаточно длинным, чтобы насладиться красотами Питера. На берегу нас ждали магнитики с фото наших счастливых физиономий – как и в прошлом году с Катей, нас с мамой сфотографировали просто замечательно, мама потом на магнитик со своим портретом налюбоваться не могла.
После прогулки мы прошлись по территории крепости, потолкались среди туристов. Мама хотела зайти в собор, но выяснилось, что вход по билетам. Это несколько обескуражило мою родительницу, стоять в очереди она не захотела, и после прогулки по крепости мы пошли по парку к кружевной синей мечети, а потом мимо здания, где Ленин вещал с балкона, к остановке трамвая. Который, конечно же, не ходил в связи с ремонтом путей, поэтому мы поехали на такси. Был еще вариант поехать на автобусе 49, но это заколдованный маршрут – когда его не ждешь, он стоит на остановке и ухмыляется разверзнутыми дверями; когда ждешь – будешь стоять минимум полчаса; а если вдруг он тебе не нужен, но ты его упомянула – непременно проедет мимо.
Пообедали мы в кафешке «Сало» и отправились в гостиницу – спать перед спектаклем. А потом, соответственно, пошли на «Поминальную молитву» в Театр на Литейном. На входе раздавали буклеты театра, а перед спектаклем художественный руководитель сообщил, что сегодня состоится раздача автографов. К такому жизнь меня не готовила.
Спектакль прошел на одном дыхании. Три года назад я уже видела его, и он мне понравился, но в этот раз зрители и актеры буквально дышали в унисон, и впечатление осталось куда более яркое. Я прорыдала почти весь спектакль, а на эпизоде, когда мать помогала дочери разродиться, носами хлюпал весь зал.
А потом нас запустили в фойе, и один за другим туда стали приходить актеры. Конечно же, образовалась очередища, и пару автографов я упустила. Но потом увидела, что Мария Овсянникова уходит, и ринулась за ней. А по пути Марию перехватила какая-то дама и предложила сделать совместное фото. «А что, так можно было?!» - промелькнуло в моем мозгу, и дальше я была уже неудержима.
Я сфотографировалась и с Марией, и с художественным руководителем театра Сергеем Морозовым (мама попутно рассказывала, что я неистовый фанат их театра, и даже на гастроли за ним в Нижний Новгород ездила), и с Романом Агеевым, и с Александром Безруковым, а у Сергея Гамова и Татьяны Ткач еще и автографы взяла! Было дико приятно, что они не просто расписываются, но и пишут добрые слова.
А потом началась «Ночь кино». Михаил Лучко рассказывал о сьемках, Мария Овсянникова рассказывала об озвучке, а между их выступлениями нам показывали короткометражки и фильмы о театре. Мама ушла в половину второго ночи, а я осталась до самого утра, и в пол-пятого шла по пустым улицам, мимо дворца Зинаиды Юсуповой и круглосуточных кафешек. И это было чудесно!
Потом я немножко поспала, позавтракала и снова легла спать. За окном лил дождь, так что из гостиницы мы вышли только перед тем, как отправиться в Мариинский театр на «Щелкунчик». Выбрали мы дневной спектакль, и совершенно не ожидали увидеть в театре дичайшее, циклопическое количество маленьких детей. Но это была только верхушка айсберга.
В зале разговаривали буквально ВСЕ. Стоял гул, как в привокзальной пивной, и совершенно не имело смысла делать замечания отдельным личностям – остальные все равно продолжили бы свою нескончаемую трепотню.
Леди позади нас на протяжении всего спектакля рассказывала сыну, что происходит на сцене. Во втором антракте мама не выдержала и сделала ей замечание.
- Вообще-то это детский спектакль! – возмутилась мадама.
- Детский спектакль – это «Курочка Ряба» в Крыжопольском доме культуры, а вы сидите в ложе бенуара Мариинского театра, - вежливо напомнила я даме.
- Культурная столица! – одобрительно крякнул за моей спиной какой-то мужик.
- В нашей стране нет никакой лояльности к детям! – простонала мадама. – В этом проблема России!
«Проблема России в том, что неотесанную деревенщину вроде тебя пускают в приличные места!» - подумала я, а вслух сказала:
- Речь не идет о лояльности к детям, речь идет об элементарном этикете поведения в театре.
- Не хочу больше с вами разговаривать! – фыркнула мадама и, когда выходила после спектакля, намеренно пнула наши стулья. Лояльность-хуяльность.
Люди, конечно, все испортили, но балет мне очень понравился. Все порхали, как птички, а Щелкунчик с Мари выглядели как настоящие принц и принцесса. И жалко, что мышиный король был не такой страшный, как я мечтала.
После спектакля мы прогулялись мимо Никольского собора к Садовой улице, и уже по ней дошли до Невского. Еле продрались через ряды лоточников, продающих варежки, носки, сумки, наушники – словом, весь Алиэкспресс. Пообедали в «Иван да Марье», а потом по набережной Фонтанки отправились в гостиницу. Пора было собираться и ложиться спать, что мы и сделали.
А в 5.30 Сапсан умчал нас в Москву.
Выходные получились отличные, а от «Ночи кино» я до сих пор под впечатлением. И мама осталась довольна, потихоньку планирует новую поездку.
@темы: Питер, театр, мы едем-едем-едем...
и там же в "Отелло" я его видела