воскресенье, 31 декабря 2017
В Нижний Новгород я ездила на фестиваль спектаклей по произведениям М. Горького.
Удалось увидеть три спектакля, один другого лучше.
ЗыковыЗыковы
Спектакль Владимирского театра.
Сама по себе очень интересная история - властный горячий во всех смыслах купец отбивает невесту у сына.
А так, хоть и кажется с виду робкой овечкой, вполне довольна случившимся. Но только поначалу. Потом, явно от безделья и вседозволенности, она начинает вносить смуту в уклад купеческого дома, ссорит его обитателей и в конце концов получает по заслугам. Но ничего уже не будет как прежде, и бабенку эту вздорную ближе в конце пьесы хочется придушить.
Зато на ее фоне прекрасна сестра купца, которая, пока тому кружит голову молодая жена, держит на себе все дело, успевает отшивать женихов и успокаивает брата, когда тот начинает сомневаться в своем семейном счастье.
Достаточно тяжелый, но отличный спектакль.ВассаВасса
Спектакль Петрозаводского театра.
Достаточно классическая постановка, но уж очень классные актеры!
Васса Железнова неожиданно достаточно молода с виду, насмешлива и, несмотря на тяжелый нрав, легка характером, хоть и обладает несомненной деловой хваткой.
Не очень понравилась мне Рашель, но это дело вкуса.
Отличный Прохор с внешностью пропитого алкоголика и удивительной смесью хамских и аристократических манер.
Чудесная томная Наталья с хрипловатым голосом, которая кажется очень уверенной во всем, а на деле сама себя боится.
Нежная Людочка, которую не повернется язык назвать сумасшедшей, но и нормальной ее не назовешь.
И общее послевкусие от спектакля, который, несмотря на сложную тему, не оставляет на душе тяжести, а одно только удовольствие и задумчивость.Семейный портрет
Спектакль Театра на Литейном, который и стал катализатором поездки в НН.
В этот раз был немного другой состав - не было Александра Майорова, роль старшего сына играл Сергей Колос.
Колос - прекрасен всегда, любуюсь и восхищаюсь им как актером, но это совсем не его роль.
Майоров в этой роли этакий избалованный хам-аристократ из хорошей семьи, который постоянно пытается обратить на себя всеобщее внимание,
и при этом себе на уме. Копия отца. С виду изнеженный, а изнутри гнилой и жалкий, ничего из себя не представляющий.
А у Колоса получился крепко стоящий на ногах парень, который четко знает, что хочет быть околоточным и брать взятки. Нет той майоровской глубины, которую в том числе дает и сочетание его прелестной внешности с характером персонажа.
Но это единственная моя претензия к спектаклю. В целом, конечно же, я была просто в восторге.
Особенно от игры Александра Рязанцева, который в роли самовлюбленного отца семейства великолепен настолько, насколько это вообще возможно.
@темы:
театр