Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.
Финальный пост про отпускной питерский театр.
Зори здесь тихие
В этот раз меня узнала женщина, которая торгует программками.
- Вы каждый день к нам ходите! – умилилась она. – Вот вам за это подарок!
И вручила мне шикарный буклет с описаниями всех спектаклей театра. Мне было очень приятно.
А вот спектакль мне не очень понравился.
Я книгу Васильева очень люблю и, конечно, смотрела старую и новую экранизации (новую – это с Петром Федоровым, а не для Китая снятую). Может быть, у меня были завышенные ожидания – не знаю.
В первом действии было очень много отсебятины в части текста. Вроде и большинство фраз из первоисточника, но все невпопад как-то. А вот во втором то ли актеры раскачались, то ли постановка стала более ровной – практически не к чему придраться.
Отличный был старшина Васков. Лиза Бричкина мне понравилась, но эта актриса везде хороша. И товарищ Кирьянова была прям огонь. Соня Гурвич и Рита Осянина тоже то, что надо.
Полина Сидихина красотка, конечно, но на роль Женьки хотелось бы кого-то более лисьего, завлекательного. Может быть, недоиграла.
Постановка интересная – например, всех возлюбленных девушек играет один и тот же парень.
Ощущения, что это один и тот же человек в разных костюмах, у меня не возникло – на мой взгляд, сыграно было отлично.
У меня ощущение, что этот спектакль изначально ставился как гастрольный, так что эта находка вкупе с минимальными декорациями очень полезная.
И да, в этом спектакле были тряпки на сцене. Лакмусовые театральные тряпки.
Если по частям разбирать – вроде, очень многое понравилось. Но все равно не так, чтобы «ах!».
Счастливые люди
Этот спектакль я смотрела в свой День рождения. Один из немногих спектаклей Литейного, который мы с Катей не видели.
И он просто замечательный! Лучше днерожденческого спектакля и придумать нельзя!
Спектакль поставлен по рассказам Чехова.
Самые разные персонажи встречаются на полустанке и беседуют – иногда комично, иногда романтично, а порой и драматично.
В спектакле занято множество наших любимых актеров, и все, буквально все, играют потрясающе! И откровенная любительница лондонских любовников, и скромница, которая и двух шагов не пройдет, чтобы не нанять экипаж, и птицелов, и банкир, и семейная пара дачников… Их небольшие сценки слабо связаны общим сюжетом, но каждая из таких сценок – просто жемчужина!
Насколько же все актеры были великолепны! Я до сих пор вспоминаю этот спектакль и испытываю самые приятные чувства!
А еще меня просто поразила игрушечная утка. Птицелов заговорил про уток, и вдруг оказалось, что у него в клетке – игрушечные уточки! Это было очень здорово!
Великолепный спектакль. Талантливейшие актеры. Лучший театр.
Мамаша Кураж и ее дети
- Я очень боюсь, что это окажется авангардная постановка, - сказала я Кате перед спектаклем. – Фотографий не было, театр этот я не знаю… Хотя, с другой стороны, мы попадем в знаменитую Александринку – посмотрим хотя бы на театр изнутри!
- Ну, все-таки это Александринка, - заметила Катя. – Вряд ли там ставят всякие странные современности!
Забегая вперед – практически только их там и ставят, как оказалось. Театралы из нас как из кошки тапочки.
Началось все многообещающе. Сквозь огромные деревянные двери мы вошли в фойе театра с бархатными банкетками. Поднялись по лестнице с львиными светильниками. Сдали вещи в гардероб правой стороны партера. Купили программку у капельдинера в белых перчатках. Заняли места в великолепном зале с расписанным феями-ангелами-музами потолком и императорской ложей. Вышел рассказчик – пожилой мужчина с прекрасно поставленным голосом. Он кратко обрисовал, что происходит на сцене, и спектакль начался.
Зря рассказчик замолчал! Без его пояснений понять, какого черта творится на сцене, было практически невозможно.
На фоне задника с рядами серых фигур в современных деловых костюмах кривлялись хорошие актеры, воплощая задумку режиссера. Потом я почитала про режиссера – оказывается, он считает, что сюжет вообще не главное, главное – чувственное восприятие. Видимо, от переизбытка чувственного восприятия несколько человек ушли со спектакля. Мы досидели до конца – любопытство брало верх над здравомыслием.
Справедливости ради, сценография и свет были просто безупречны. Мне понравились и актеры – все, как один, хороши собой и с очень приятными голосами. И костюмы были прекрасно сделаны (правда, не для подмостков, а для рок-концерта скорее). Но все это никак не воспринималось как единое целое!
Я поняла все, что хотел донести до зрителя режиссер подобным нагромождением иносказаний, но зачем, зачем городить весь этот огород из аллегорий и метафор?! Это как играть на трубе задницей – да, необычно, но смысла в этом нет никакого, особенно если хочется выдать мелодию, а не просто смешную видюшку на Ютуб запостить!
Откуда эти эпизоды с наркотой и плюшевой манекено-проституткой?! Я потом спросила Катю, которая читала пьесу – было там такое? Нет, говорит. Врет, наверное, чтобы я не ринулась читать про то, как мамаша Кураж задорно торговала проститутками и порошком!
В общем, с Александринкой надо быть поосторожнее. Сначала фотки со спектакля, потом билеты.
А лучше вообще стороной обходить, как БДТ после «Трактирщицы».
Требуется старый клоун
Этот спектакль невероятно короткий! Его определенно стоило бы играть без антракта.
Всего три актера на сцене, каждый на своем месте, каждый забавен и трогателен, каждый по-своему интересен.
Одно только содержимое их чемоданов просто завораживает! Чего стоит фокус с шариками! (шарики, кстати, раздавали после спектакля, но я уже далеко ушла и не получила ни один)
Казалось бы, просто три человека на сцене разговаривают, подкалывают друг друга – но за каждым стоит своя история, чувствуется характер и глубина роли.
Я бы очень хотела, чтобы этот спектакль длился еще хотя бы часик. Вот тогда было бы в самый раз.
Нет, все равно было бы мало.

Зори здесь тихие (Театр «Мастерская»)


В этот раз меня узнала женщина, которая торгует программками.
- Вы каждый день к нам ходите! – умилилась она. – Вот вам за это подарок!
И вручила мне шикарный буклет с описаниями всех спектаклей театра. Мне было очень приятно.
А вот спектакль мне не очень понравился.
Я книгу Васильева очень люблю и, конечно, смотрела старую и новую экранизации (новую – это с Петром Федоровым, а не для Китая снятую). Может быть, у меня были завышенные ожидания – не знаю.
В первом действии было очень много отсебятины в части текста. Вроде и большинство фраз из первоисточника, но все невпопад как-то. А вот во втором то ли актеры раскачались, то ли постановка стала более ровной – практически не к чему придраться.
Отличный был старшина Васков. Лиза Бричкина мне понравилась, но эта актриса везде хороша. И товарищ Кирьянова была прям огонь. Соня Гурвич и Рита Осянина тоже то, что надо.
Полина Сидихина красотка, конечно, но на роль Женьки хотелось бы кого-то более лисьего, завлекательного. Может быть, недоиграла.
Постановка интересная – например, всех возлюбленных девушек играет один и тот же парень.
Ощущения, что это один и тот же человек в разных костюмах, у меня не возникло – на мой взгляд, сыграно было отлично.
У меня ощущение, что этот спектакль изначально ставился как гастрольный, так что эта находка вкупе с минимальными декорациями очень полезная.
И да, в этом спектакле были тряпки на сцене. Лакмусовые театральные тряпки.
Если по частям разбирать – вроде, очень многое понравилось. Но все равно не так, чтобы «ах!».

Счастливые люди (Театр на Литейном)


Этот спектакль я смотрела в свой День рождения. Один из немногих спектаклей Литейного, который мы с Катей не видели.
И он просто замечательный! Лучше днерожденческого спектакля и придумать нельзя!
Спектакль поставлен по рассказам Чехова.
Самые разные персонажи встречаются на полустанке и беседуют – иногда комично, иногда романтично, а порой и драматично.
В спектакле занято множество наших любимых актеров, и все, буквально все, играют потрясающе! И откровенная любительница лондонских любовников, и скромница, которая и двух шагов не пройдет, чтобы не нанять экипаж, и птицелов, и банкир, и семейная пара дачников… Их небольшие сценки слабо связаны общим сюжетом, но каждая из таких сценок – просто жемчужина!
Насколько же все актеры были великолепны! Я до сих пор вспоминаю этот спектакль и испытываю самые приятные чувства!
А еще меня просто поразила игрушечная утка. Птицелов заговорил про уток, и вдруг оказалось, что у него в клетке – игрушечные уточки! Это было очень здорово!
Великолепный спектакль. Талантливейшие актеры. Лучший театр.

Мамаша Кураж и ее дети (Александринский театр)


- Я очень боюсь, что это окажется авангардная постановка, - сказала я Кате перед спектаклем. – Фотографий не было, театр этот я не знаю… Хотя, с другой стороны, мы попадем в знаменитую Александринку – посмотрим хотя бы на театр изнутри!
- Ну, все-таки это Александринка, - заметила Катя. – Вряд ли там ставят всякие странные современности!
Забегая вперед – практически только их там и ставят, как оказалось. Театралы из нас как из кошки тапочки.
Началось все многообещающе. Сквозь огромные деревянные двери мы вошли в фойе театра с бархатными банкетками. Поднялись по лестнице с львиными светильниками. Сдали вещи в гардероб правой стороны партера. Купили программку у капельдинера в белых перчатках. Заняли места в великолепном зале с расписанным феями-ангелами-музами потолком и императорской ложей. Вышел рассказчик – пожилой мужчина с прекрасно поставленным голосом. Он кратко обрисовал, что происходит на сцене, и спектакль начался.
Зря рассказчик замолчал! Без его пояснений понять, какого черта творится на сцене, было практически невозможно.
На фоне задника с рядами серых фигур в современных деловых костюмах кривлялись хорошие актеры, воплощая задумку режиссера. Потом я почитала про режиссера – оказывается, он считает, что сюжет вообще не главное, главное – чувственное восприятие. Видимо, от переизбытка чувственного восприятия несколько человек ушли со спектакля. Мы досидели до конца – любопытство брало верх над здравомыслием.
Справедливости ради, сценография и свет были просто безупречны. Мне понравились и актеры – все, как один, хороши собой и с очень приятными голосами. И костюмы были прекрасно сделаны (правда, не для подмостков, а для рок-концерта скорее). Но все это никак не воспринималось как единое целое!
Я поняла все, что хотел донести до зрителя режиссер подобным нагромождением иносказаний, но зачем, зачем городить весь этот огород из аллегорий и метафор?! Это как играть на трубе задницей – да, необычно, но смысла в этом нет никакого, особенно если хочется выдать мелодию, а не просто смешную видюшку на Ютуб запостить!
Откуда эти эпизоды с наркотой и плюшевой манекено-проституткой?! Я потом спросила Катю, которая читала пьесу – было там такое? Нет, говорит. Врет, наверное, чтобы я не ринулась читать про то, как мамаша Кураж задорно торговала проститутками и порошком!
В общем, с Александринкой надо быть поосторожнее. Сначала фотки со спектакля, потом билеты.
А лучше вообще стороной обходить, как БДТ после «Трактирщицы».

Требуется старый клоун (Театр на Литейном)


Этот спектакль невероятно короткий! Его определенно стоило бы играть без антракта.
Всего три актера на сцене, каждый на своем месте, каждый забавен и трогателен, каждый по-своему интересен.
Одно только содержимое их чемоданов просто завораживает! Чего стоит фокус с шариками! (шарики, кстати, раздавали после спектакля, но я уже далеко ушла и не получила ни один)
Казалось бы, просто три человека на сцене разговаривают, подкалывают друг друга – но за каждым стоит своя история, чувствуется характер и глубина роли.
Я бы очень хотела, чтобы этот спектакль длился еще хотя бы часик. Вот тогда было бы в самый раз.
Нет, все равно было бы мало.
@темы: театр
Врет, наверное, чтобы я не ринулась читать про то, как мамаша Кураж задорно торговала проститутками и порошком!
Ничто не мешает написать фанфик
Я вообще перестала следить за сюжетом после второго действия примерно. Только сидела и ужасалась от того, что впереди ещё два часа
Ничто не мешает написать фанфик
нет уж! режиссер уже написал фанфик!