Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.

Студия Telltale Games не так давно выпустила игру The Walking Dead, созданную по мотивам комиксов Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы» (эти же комиксы легли в основу одноименного сериала). Игра разделена на эпизоды, всего их обещают пять, пока доступен первый. Я давно установила его, но все никак не могла выбрать время, чтобы поиграть. Сегодня наконец прошла, и впечатления от игры сложились двойственные.
Игра, безусловно, интересна.
Сделана игра в жанре "интерактивного кино", и основной упор в ней сделан на возможность выбора поступка персонажа, который затем повлечет за собой определенные последствия. Правда, так как это пока только первый эпизод, то, кроме изменения в диалогах, я последствий не заметила. Посмотрим, что будет дальше.

Главный герой игры - Ли Эверетт. Игра начинается с того, что Ли везут куда-то в полицейской машине. По рации то и дело сообщают, что происходит нечто странное, вроде нападения бешеных животных, но пожилой полицейский не особенно прислушивается, а зря. Из-за столкновения с ходячим мертвяком автомобиль попадает в аварию, Ли с трудом выбирается из салона и нос к носу встречается с первым, но к сожалению, не последним на его пути восставшим из мертвых - тем самым пожилым полицейским. Приходится расправиться с ним.
В этой игре нет упора на убийства мертвяков - если есть возможность не привлекать к себе внимания и прошмыгнуть мимо пожирающих плоть зомби, то герой непременно этим пользуется. Но, если уж убийство неизбежно, то совершить его обычно не так просто, потому что действовать следует очень быстро. Зомби привлекают громкие звуки, а глазеющих на них из укрытия людей они очень скоро замечают, так что приходится попроворнее жать на кнопки. Мне понравилась такая своеобразная система "боя".
Почти всю игру я прошла, используя джойстик для XBOX, и это было очень удобно - игра автоматически подхватывала управление с него, не надо было лезть в настройки, а кнопки выбора на экране располагались так же, как на геймпаде, и подсвечивались тем же цветом.

В поисках убежища Ли заходит в дом, где прячется девочка по имени Клементина. Ли убеждает девочку пойти с ним и обещает позаботиться о ней. За домом они встречают двух молодых парней, и ребята привозят Ли с девочкой на ферму, где пока относительно безопасно. Там же, на ферме, прячется еще одна семья. Вскоре игроку приходится сделать выбор, кого спасти из лап мертвяков - Шона Грина или Кенни-младшего.
Хершел Грин, отец Шона и владелец фермы, напомнил мне изрядно постаревшего Рэймонда Салливана из "Dead Rising 2" (а тот, в свою очередь, копия Лайма Нисона).


Покинув ферму Грина, Ли и Клементина отправляются в путь вместе с Кенни и его семьей. Бензин кончается, мертвяки наступают... Казалось бы, ситуация безнадежная, но кучка выживших из аптеки не дает друзьям погибнуть.

Есть соблазн рассказать множество подробностей любопытнейшего сюжета, но я лучше покажу свою таблицу выбора.


Спойлерные рассуждения о финальном выборе.


В начале поста я начала говорить о двойственности впечатлений от игры. При всей ее увлекательности, ложкой дегтя стало то, что многие диалоги построены на повторении одной и той же информации в разных формулировках. Это нагнетает излишний драматизм, которого в игре и так предостаточно. И это, пожалуй, единственная моя придирка. Но примеров таких диалогов было довольно много, так что осадочек все-таки остался.

Концовка эпизода просто шикарная. С интересом жду продолжения.
Выход второго эпизода назначен на 30 июня.

@темы: мысли вслух, Walking dead, игры

Комментарии
04.06.2012 в 23:35

my only wish, to catch a fish
о, надо поискать))
и посмотреть второй сезон тоже надо.
05.06.2012 в 06:41

Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.
и посмотреть второй сезон тоже надо.
Я так и не смотрела.
Игра с сериалом маловато общего имеет, а из комиксов, как я поняла, взяты только второстепенные персонажи. Хотя там 90 выпусков с лишним, может, я и ошибаюсь.