воскресенье, 22 января 2012
Я очень ждала этот фильм. В Калининграде его начали показывать 28-го декабря, а не 29-го, так что я поспешила на первый же сеанс, который был в 13:05. Когда я лакомилась десертом перед просмотром, позвонила Рина и сказала, что для меня уже куплены билеты на ночной сеанс, было очень приятно.
Таким образом сбылась одна из моих кино-мечт - посмотреть один и тот же фильм дважды в один день.
Но на этом приятности закончились. Нет, я не могу сказать, что фильм мне совсем не понравился, но что он меня разочаровал - это точно.
Причины моего разочарования, содержащие сюжетные спойлеры.Прежде всего, я до конца не поняла, зачем нужно было вводить в повествование Ирэн Адлер, а затем жестоко убивать ее. Честно говоря, я очень надеялась, что в следующих фильмах серии, если они будут, Ирэн станет иногда помогать Холмсу и Ватсону (разумеется, если эта помощь будет косвенно служить ее собственным интересам, например, обогащению). Собственно, я до последнего не верила, что она погибла, пока Мориарти прямо не заявил об этом Холмсу. Да и это признание не стало решающим, я ему поверила только со второго раза.
Другим поводом для разочарования стал ужасающий, лезущий в глаза и в уши, навязчивый и надоедливый гей-фансервис. Холмс из самоуверенного социопата, который может адекватно контактировать только с Ватсоном, и потому печалится, что тот нашел себе самку и собирается вить с ней гнездо, превратился в истеричную бабу, желающую вернуть сбежавшего любовника. Любым способом: переодеванием в женщину с улыбкой Джокера, вовлечением Ватсона в опасные шпионские игры, чтобы тот наконец снова ощутил вкус адреналина, а не только жениных супчиков да пирожков... Даже танцем на светском вечере!
Танец-то меня и добил. Эх, толерантный 19-й век!.. Мне понравилось объяснение в одном из отзывов на этот фильм: их побоялись одернуть, потому черт их знает, этих голубков - может, они какие-нибудь высокопоставленные политики, и сделанным им замечанием можно мировую войну начать?..
Удивила способность доктора делать такие сложные пластические операции, располагая лишь ограниченными медицинскими возможностями того времени. У доктора талант. Ну, или 99% его опытов заканчиваются смертью пациента, а брату цыганки очень повезло. Не зря же ходят слухи о так называемом "цыганском" иммунитете.
Линия цыганки вообще вышла крайне расплывчатая. Она и не полноценный участник событий, но и не совсем "мебель". Актриса деревянная до невозможности, при этом лицо у нее резиновое, не получается ни улыбки нормальной, ни хитрость изобразить, ни страх. Все, что у нее неплохо получается - приоткрывать рот в ожидании дальнейших действий окружающих. Это, конечно, мое личное мнение - возможно, кому-то игра Нуми Рапас показалась достойной.
Мэри в этом фильме сыграла первостатейную стерву. То есть она, конечно, очень мягкая, но мягкость у нее составлена из так называемой "женской мудрости и хитрости" - прогнуться в определенный момент, сыграть на чувстве вины мужа, а потом с кроткой улыбкой оттяпать свое. С таким совестливым человеком, как Ватсон, верящим в людскую порядочность, это будет работать безотказно на протяжении многих лет, так что, если сценаристы не убьют Мэри, как это следует сделать по канону, их с Джоном Хэмишем ждет долгая счастливая семейная жизнь. Впрочем, эти свойства характера были у нее и в первой части, здесь их просто лучше раскрыли.
Лоу во второй части, на мой взгляд, одной левой переиграл Дауни. Уж вроде Шерлок выглядел великолепно, красиво дрался и убедительно страдал, но ужимки его персонажа в кадре не оставляли шансов отнестись к нему серьезно. А Ватсон, хоть и был слегка не при делах, все же казался более правдоподобным персонажем, а его реакции на происходящее не становились чересчур гротескными, даже когда сценарий к этому вовсю располагал.
Да, мне было жалко Шерлока, которого обстоятельства женитьбы его друга вынуждают взрослеть и брать на себя ответственность за себя же против его воли, но благородный привкус этой жалости напрочь перечеркивало то, с каким рвением сам Шерлок выставлял себя жалким.
Некоторые сцены показались мне откровенно лишними и глупыми. Особенно поездка на пони - какой-то "Ералаш" получился. Голый Майкрофт, по-моему, был вообще не к месту, я не поняла эту сцену от слова "совсем". К чему она была? Это смешно? Я бы скорее засмеялась, если бы он с английским тягучим прононсом произнес "жопа", а не показал ее ни того ни с сего. Еще не особенно смешным мне показался эпизод с немощным слугой, беднягу было откровенно жалко.
На фоне всего этого придираться к несоответствию законам физики эпизода с дыхательным аппаратом или к анахронизмам в виде линз было бы уже слишком жестоко - очевидно, что Гай Ричи снимал не исторический боевик, а странноватую гей-комедию с расплывчатой жанровой принадлежностью. Зато, по крайней мере, цель съемки очевидна - слупить со зрителя денег. Ну, эта часть плана режиссеру удалась - фильм уже окупился в прокате.
Я буду ждать третью часть. Все же мне кажется, что, имея в своем арсенале таких отличных актеров, хорошую основу для сценария и должное чувство юмора, можно снять нечто действительно стоящее, а не превращать хорошую идею в глупый балаган. По крайней мере, я изо всех сил на это надеюсь.
@темы:
Калининград,
Кино