Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/annaangell/101/i-6541.jpg)
Скунсу не привыкать ходить со мной на русское кино про проституток - когда-то мы уже ходили с ней на "Точку", и вот теперь настал черед "Огней притона".
Описание у фильма как минимум интересное: "Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…"
И, вроде, в фильме все ровно так, как и описано в этих нескольких предложениях. Но, видимо, моя неуемная фантазия снова сыграла со мной злую шутку, и кино, которое я мысленно себе прокручивала в ожидании премьеры, оказалось как-то поинтереснее того, что я увидела в итоге.
Прежде всего, я ждала увидеть проституточий быт. Услышать меткие шутки-прибаутки, профессиональные поговорки - ну, что-то в этом роде. Это было, но совсем чуточку. Основной упор сделан на душевные метания главной героини, которую просто отлично сыграла Оксана Фандера. Вообще все актерские работы в этом фильме практически безупречны - мне и Скунсу особенно понравилась девушка, игравшая Зинку-Гитлер. Очень красивая, живая, мне она внешне напомнила Софи Марсо в ее ранних фильмах. Скунс потом призналась, что самым запоминающимся эпизодом для нее стал момент с Зинкой в желтом платье.
Ну, и конечно, вот этот персонаж. Но Цыганов, на мой взгляд, в каждом своем фильме органичен, старого-доброго животного магнетизма в нем с избытком.
У прокурорского сына шикарные смешные зубки. Прелестна была жена прокурора, а уж ее диалог с соседкой - просто класс! Еще впечатлила актриса, которая играла подругу Любы - как будто действительно просто в гости зашла, а не вошла в кадр, чтобы произносить реплики из сценария.
Не понравился мне только Адам, но и здесь актер был на своем месте, претензии у меня скорее к персонажу, от которого меня буквально тошнило. Во многом, видимо, благодаря его алкоголизму и беззастенчивой привычке тянуть деньги из своей знакомой.
Ада Роговцева была просто прекрасна. 74 года, а какая красотка!
Пожалуй, точнее всего наши общие впечатления от фильма описала Скунс: "Я отвыкла от фильмов, в которых действия меньше, чем глубинного смысла, вкладываемого в них режиссером.". Это точно - символизма и глубокомысленных кадров в фильме хватало. Сейчас читаю рецензии - даже рыба что-то там обозначала, что уж говорить о занавеске... Не хочу сказать, что это плохо, но все же мне симпатичнее, когда "банан - это просто банан". Поэтому начало фильма показалось мне интереснее и приятнее с эстетической точки зрения, чем вторая его половина.
Понравилось, хорошее кино. Но, как оказалось, совсем не про проституток. А жаль.