Пару дней назад я посмотрела документальный фильм про Александра Вампилова и наткнулась на эпизод спектакля "Прошлым летом в Чулимске" МХТ им Чехова.
Внезапно оказалось, что этот спектакль идет в пятницу, билеты крайне недорогие, к тому же нашлась компания. Пошла.
Казалось бы, после постановки "Трамвай Желание" этого театра у меня должно было пропасть всякое желание туда ходить, но я посмотрела список актеров, фотографии со спектакля и решила, что шанс увидеть неплохую постановку все еще остается.

Ну, я долго томить не буду - спектакль кошмарен.
Не весь, не от и до, но в целом просто чушь.
На основе прекрасного драматического произведения, которое не раз удачно экранизировалось, в МХТ им. Чехова поставили сиськопердильную комедию с алкашами! Я не шучу и не преувеличиваю!


Декорации простые, но очень удачные. На полу - вода, и герои периодически с ней взаимодействуют, разгуливая в резиновых сапогах.

Шаманов - с утра с бодуна, лениво клеит Зиночку, потом заинтересовывается Валентиной, потому что свеженькое мясцо. Какая-то личная драма? Метания, переживания?.. Я вас умоляю! Ощущение, что он приехал в Чулимск с радостью, что теперь не надо соответствовать своей дофига элитной жене, а можно просто квасить, писать протоколы на алкашню и потрахивать перезрелых баб. Чувак нашел себя в этом медвежьем углу!

Валентина - верткая провинциальная девица. Наивность и невинность? Чистота?.. Ну-ну. Глупость - это да. Никакой глубины характера.

Зиночка - отчаявшаяся разведенка, которая трясется над своей увядающей красотой, ради завтрака с любовником переодевает сапоги на туфли, а потом, нажравшись под вечер, пляшет на столе.

Анна - блеклая баба, вообще ни о чем (и это - чудесная Наталья Егорова!). Нет в ней ни строгости, ни силы, ни тонкой ранимости - ничего.

Афанасий - просто алкаш с замашками тирана. Измывается над женой и радостно самоутверждается за ее счет. То, что между ними не просто "счастливая семейная жизнь", а драма длиной в десятилетия, становится понятно только после того, как Зиночка озвучивает их историю.

Мечеткин (Стас Дужников) почти на протяжении всего повествования держится в образе, но потом в свои права вступает гениальная сценография, и, поднимаясь по лестнице к Зиночке, Мечеткин падает причинным местом на ступеньку. Ахахахаха, блядь. Нахера?!

Ну, и, наконец, Пашка. Мой любимый герой в этой пьесе. Я просто мечтала, чтобы нам достался состав, где сыграет Александр Голубев, и так и вышло.
Вот уж, казалось бы, персонаж, который располагает к тому, чтобы сделать его кривлякой, раздолбаем, хамом. Мать честно говорит - да, избаловала я его. Плюс ее нелюбовь заставляет Пашку нарастить броню и вести себя как сволочь. Увидев пьяного в сиську Шаманова, я уже приготовилась к худшему...
Но внезапно нет! Это единственный относительно нормально ведущий себя персонаж. Нет, поступки его идиотские, но он хотя бы не выделывается, не нажирается (а даже весь из себя правильный Мечеткин жахнул с папашей Валентины самогону!)! Прям спасибо.

И ведь актеры реально хорошие! Прекрасные, я бы даже сказала, и подобраны на свои роли отлично! Но зачем их заставлять так кривляться и выеживаться?! Ведь за этим всем ничего нет - только, как сказал один из зрителей, "жиза" на потребу публике!

Про публику разговор особый. Эти сраные макаки беседовали в полный голос, ржали и потом долго аплодировали.
Пиздец.

А потом меня спрашивают - что, в Питере театр лучше, чем в Москве?
Сука, да я нигде такого пиздеца не видела!
Театр-хуятр.