Очень давно хотела сходить на "Трамвай Желание" в МХТ им. Чехова.
Во-первых, состав достаточно звездный.
Во-вторых, я была уверена, что из Марины Зудиной получится прекрасная Бланш. И внешность, и прежние актерские работы (в кино) вовсю намекали на это.
В-третьих, фотографии со спектакля радовали глаз, обещая интересные декорации и минимум авангарда.

Такого разочарования я не испытывала со времен "Трактирщицы" в постановке питерского БДТ!

Начали сразу за упокой - на сцене появилась Юнис. Было полное ощущение, что буфетчицу попросили подменить актрису, которая не смогла принять участие в спектакле. Эта женщина совершенно не слышала партнера по сцене, ни о какой слаженности не было и речи - она как будто спешила изо всех сил оттарабанить текст и скрыться в кулисах.
Я уже давно заметила - если Юнис нет в постановке или представлена она схематично, постановка, как правило, отстой. Примета не подвела!

Самым кошмарным было то, что актеры не следовали тексту пьесы. Возможно, это задумка режиссера, но выпадали целые фразы, а те, что произносились, часто были сказаны близко к тексту своими словами. И это было ужасно. А если учесть, что речь актеров вообще оставляла желать лучшего ("Он был такой че-е-ек!" - человек), то впечатление создавалось самое что ни на есть удручающее.
Никто не слышал друг друга. Иногда проскальзывало что-то похожее на сыгранность, но настолько редко, что и вспомнить особенно не о чем.

Марина Зудина (Бланш) - необычайно красива, но при этом абсолютно безэмоциональна. А это же Бланш, оголенный нерв! Где вот эта вот зудинская хрупкость, которую я триллион раз видела в кино? Где кошачья грация, которая тут же оборачивается мнимой невинностью?..
Я бы поверила, что дело в возрасте, если бы не видела постановку "Приюта Комедианта", где достаточно возрастная актриса без всякой смазливости в чертах лица безупречно выдавала все эмоции - и смущение, и эротику, и злость, и беззащитность!
Зудина разочаровала очень, очень! И обидно - ну ведь хорошая актриса, в чем проблема-то?!

Ирина Пегова (Стелла) как будто временами выдавала реально хорошую игру, а потом словно спохватывалась. Типа, никто не старается, а что я одеяло на себя тянуть буду?
Стелла получилась невнятная. И Стэнли она не нужна (даже как вещь), и Бланш на нее начхать, да и самой ей как-то особенно без разницы, кто там по ее дому разгуливает. Ни любви к мужу не увидела, ни сочувствия к сестре. Пустой персонаж.

Михаил Пореченков (Стэнли) вообще пиздец. Какой, это, нахрен, Стэнли?!
В сцене, где Стэнли должен был раздеться, Пореченков наоборот оделся.
Да, актер не в самой лучшей физической форме. Но я вас таки умоляю, разве в этом дело?! Вспомнить ту же постановку "Приюта Комедианта" - когда тамошний отнюдь не худенький Стэнли разделся, со сцены просто попер животный магнетизм. А тут что? Да ничего. Ни быдлянства, ни уверенности в себе, ни заботы о семье, ни упрямства. Ничего вообще.

Михаил Трухин (Митч) - вот кого хвалили все, кто пошел со мной в театр. Действительно, Трухин был хорош. Он реально играл, перевоплощался, раскрывал персонажа... Но толку-то, когда вокруг разгуливала целая поленница бревен?

Скомканы очень многие сцены. И финальная с изнасилованием (как будто вообще на пустом месте все), и приход обиженного Митча, и бурное примирение Стеллы и Стэнли, и приход мальчика-газетчика. Множество раз за время постановки я вспоминала этюд Ширвиндта и Державина про актеров, которые спешили домой в Новый год.

Не ходите на эту херь. Сходите в Малый. Потапов - умничка.