Дорогие голливудские сценаристы!
Оставьте уже пожалуйста в покое Шекли и его гениальную «Страж-птицу»! Выбросьте книги Филипа Дика, хватит ксерить их!
Ну это же позорище – второй фильм одной и той же киновселенной ПОДРЯД (!!!) эксплуатировать одну и ту же идею! В «Зимнем солдате» она уже была вложена в уста Фьюри, а затем «Гидры», и это выглядело вполне пристойно. Но зачем же практически дословно тащить ту же самую мотивацию-обоснуй в новый фильм? Ведь ей не стать внезапно свежей и новаторской, даже если во вторых «Мстителях» ее подхватит сначала Тони, а потом робот Альтрон! Даже если все персонажи встанут в кружок и станут твердить ее как мантру, это не спасет сюжет от убийственной вторичности! Это все та же траченная молью идея о превентивном уничтожении угрозы! Закопайте уже стюардессу! От того, что вы ее переоденете, лучше пахнуть она не станет!
Нетрудно догадаться, что фильм мне не понравился.
Да, начну с плохого. И, видимо, им же и закончу, потому что в этом фильме много плохого!
Программа адаптации Капитана к современности включает в себя несколько этапов. Нельзя же сразу начать пичкать его современными технологиями! Нет, все по науке, постепенно! Сначала ему информацию предоставляют в основном на бумажных носителях – старомодные папки, потрепанные листы бумаги, выцветшие фотографии. Потом потихонечку начинают предлагать размороженному солдату считывать информацию с планшета Samsung, и то - сначала не давая его дедушке-Капитану в руки, вдруг запаникует с непривычки! И это в мире, где даже у злодея Олдриджа Киллиана есть магический транслятор мозга, состоящий из трех микрошариков-проекторов! В мире, где Тони Старк с помощью интерактивных экранов управляет любой информацией, включая анализ сводки новостей, одним движением пальца!
Ну серьезно, чем еще объяснить такой бездарный продакт плейсмент?! Это все равно как если бы во вселенной «Хранителей» доктор Манхэттен использовал бы для перемещений Яндекс-такси! И слушал бы при этом Авторадио, конечно.
А как прекрасна сцена, где Тони и Беннер думают! Собрали все клише! Вот Тони, красиво подобрав ножки, устало смотрит на живописно разбросанные по полу бумаги. Нет, он не просил Джарвиса оцифровать их, чтобы потом по щелчку пальцев произвести обработку информации – лучше вымученно выискивать среди бумажек что-то нужное ненадежным человеческим глазом. А потом утомленно хлебнуть некоей жидкости (хлорофилл?..) из блестящей металлической кружки, потому что у ученого кружка должна быть необычная, а не фарфор какой-нибудь с котятками… Я над этой сценой в голос смеялась, до того она нелепая.
Хотя вот сцена с открытием вибраниума благодаря схеме Старк-Экспо в «Железном человеке – 2», например, вообще была антинаучна. Но при этом вполне логична и в духе киновселенной фильма, да и к тому же очень красиво исполнена. И красота эта достигалась не за счет того, что двое ученых хаотично перемещались по лаборатории, тыкали в экраны, хлебали жидкости и глубокомысленно глядели в бумажки, а за счет технического исполнения механизма открытия нового элемента.
Только ленивый не прошелся по новым пейрингам – Наташа/Беннер, Хоук/жена. И я пройдусь. Оказывается, для того, чтобы считаться монстром, достаточно обрести бесплодие в результате бесчеловечных опытов над людьми. Ну, вы знаете – если перевязать трубы, то немедленно становишься безжалостным убийцей. Не знали? Хм, странно! У нас в России на этом все обучение малолетних шпионок построено, между прочим!
И вот удивительно – такое признание (я – бесплодный монстр!) никого не смутило. Не слышала я о пикетах феминисток по этому поводу. Зато когда Реннер и Эванс, хихикая, как тупые школьники за гаражами, сказали, что Черная Вдова – шлюха, это прямо-таки волну негодования вызвало.
Хотя вот правда – ну какая из нее дама легкого поведения? Она к полуголому задроту Беннеру подкатить не может как следует! Нет бы как-нибудь там кокетливо спустила халатик с плеча или что там еще делают обученные искусству соблазнения шпионки – нет, надо лезть чуваку в лицо, а потом грузить его своими проблемами. Мммм, соу секси!.. Ужасный пейринг, короче. Вымученный и неправдоподобный.
А Хоук женат на Велме из «Скуби-Ду», вы знали? Ну, актриса та же. Только постаревшая изрядно. Да и сам Реннер резко сдал, уж не знаю, что там с ним творится.
Был охренительный персонаж. Загадочный, как Снусмумрик. Неприступный и мужественный, как Джеймс Бонд. И вдруг оказалось, что вся его загадочность – в умении подтирать задницы детям! Неприступность выражена штампом в паспорте. А мужественность проявляется особенно явно, когда он перестилает полы в семейной развалюхе. И да, я согласна, все эти качества наверняка бесценны для его блеклой женушки, но за что так с фанатами-то?
Как теперь расшифровать его фразу «Мы помним Будапешт по-разному!» из первых «Мстителей»? «Ты помнишь, как тебе в напарники дали загадочного спецагента, к которому ты вовсю пыталась подкатить. А я помню, как приличного женатого мужика домогалась слабая на передок шпионка!» - вот мой вариант.
Вот пишу сейчас этот отзыв, а перед глазами то и дело возникают сцены из фильма, одна нелепее другой. Например, страдающий Халк в пледике, которому очень не хватает кружечки с какао – чтобы он сжимал ее дрожащими ладошками, а в какао плавали бы зефирки, и приятный аромат напитка щекотал бы его ноздри, успокаивая.
Или вот нелепое убийство Ртути. Да, все понятно, Тейлор-Джонсон и так не хотел сниматься, а тут еще параллельно запустили фильм с Питерсом, и персонажа надо было убить. Но почему так глупо и «в лоб»? Нам ведь показали уже в «Людях Икс», что пули для Ртути – детские игрушки. А тут обильная очередь – и все, привет. Почему было не уничтожить парня руками Альтрона? Он сильный противник, это было бы обосновано!
Хотя «сильный противник» - это я хватила, конечно. Позорище это, а не противник. Он же проник в Интернет и все такое – а башню Старка хотя бы обесточить не догадался - я уж не говорю о том, чтобы с помощью перепрограммированного легиона разрушить ее вместе с обитателями. А как насчет того, чтобы лишить Тони возможности пользоваться своими костюмами? Ведь многими из них управлял Джарвис, а Альтрон Джарвиса частично сломал – мог бы и заодно пройтись по его функционалу, вычленить стратегически важные направления его деятельности и уничтожить их так, чтобы восстановление было невозможно. Или полностью взять под свой контроль. Но нет, Альтрон слишком туп для этого. Он лучше будет пачками штамповать роботов, которые рушатся от одного удара суперсолдата-Капитана, чем продумывать какие-то тонкости своего идиотского плана. На его фоне инфантильный обиженный Локи – и тот кажется злым гением!
Вот еще что вспомнила. Вибраниума-то, оказывается, полно - хоть жопой ешь! Тони вовсе не нужно было огород городить, открывать-переоткрывать элемент, да еще синтезировать его, разгромив полдома – достаточно было подключить свои связи на черном рынке, оплатить сделку и наслаждаться, черпая вибраниум ведрами! Ну, ладно – мензурками.
Или вот еще мамаша-блондинка в Загребии или как там называлась эта страна. «Мы были на рынке!» Вы были на рынке два часа экранного времени назад! Вы живете на рынке, что ли? Или ходите туда каждый день?..
Давайте о хорошем теперь. Тут уж что наскребу.
Наиболее приятным персонажем в этом фильме внезапно оказался Тор. Видно, что Хемсворт эволюционирует и как человек, и как актер. Заматерел – больше не суетится, не старается играть вальяжного громилу, и роль свою ведет изумительно.
После «Железного человека 3» я очень боялась, что Тони снова сделают страдальцем-соплежуем, но нет! Он шутил, огрызался, был эгоистом. Возможно, благотворно сказалось отсутствие в кадре Пеппер, не знаю. Тони порадовал.
Капитан вообще был лапулей. Правда, его сделали настолько уже картонным, что неровно обрезанные края фигурки в глаза бросались. Но его и это не портит. Смешной была сцена, когда в ответ на какой-то вопрос Капитан пафосно задрал нос на фоне синего неба, красиво вдохнул воздух свободы, а затем уже ответил. Но как же Эванс жутко раскачался! В первых «Мстителях» аккуратненький такой был, во втором «Капитане» уже треугольный, а тут эти руки перекачанные еще, бррр.
Мария Хилл – прелесть! Особенно классно она смотрелась в куртке на вечеринке. В стиле 80-х прямо. Я между делом подумала – а ну как это куртка Капитана была?.. Хотя, наверное, куртка Капитана ей до пят бы доставала.
Очень понравилась Алая Ведьма. Такая нежная девочка получилась! Не ожидала.
Сцена с молотом милая, зря ее слили ради рекламы до выхода фильма. И про лифт смешно.
Конечно же, прелестны сцены драк. Их много, и все хороши. Халкбастер клевый!
И все, хорошее кончилось. Осталось недоумение от просмотра. Уидон, ты ли это? Может, оно и к лучшему, что "Светлячок" закрыли так быстро?..
Главная загадка фильма, которая не дает мне покоя еще со времен первой части – как умудряются перекачанного высоченного Эванса (1.83) и компактного подтянутого Дауни (1.74) снимать рядом таким образом, чтобы они казались примерно одного роста и относительно похожей комплекции?.. Это только кажется, что 9 см разницы в росте – мелочи. Стоит только посмотреть их совместные промо-ролики и интервью, и эти «мелочи» сразу бросаются в глаза. А в фильме ничего подобного. Магия кино! И ботинки на платформе.