Вика про это не писала, а я все-таки напишу. Потому что в очередной раз столкнулась с хамством кассиров.
Большой пост про сферу обслуживания.Не так давно мы пошли в "Детский мир" в ТЦ "Мегаполис", чтобы обменять бракованную игрушку.
На входе спросили у охранника, что делать в такой ситуации. Он отправил нас к кассиру.
Кассирша выслушала проблему и позвала коллегу: "Лююююдк, а Лююдк, чо делать-то?"
"Людка" посоветовала вызвать продавца отдела с игрушками и обратиться к нему.
Охранник вызвал девушку-продавца. Нас она проигнорировала, зато занялась наскочившей на нее парой.
Спросить "Кто меня вызывал?" ей и в голову не пришло.
В результате, когда Вика наконец обратилась к продавцу, девушка была раздражена и, вместо того, чтобы вежливо объяснить, какие действия нам нужно предпринять, многозначительно фыркнула - мол, ну до чего тупые! - и отправила нас в торговый зал взять точно такую же игрушку, но работающую.
Упомяну на всякий случай, что до этого в разговоре с каждым участником этой адской пантомимы Вика уточняла - может быть, мне просто взять такую же и поменять на нее свою бракованную?.. Следовал расплывчатый ответ, что оно-то, может, и так, но кто ж его знает, это ж дело такое, сразу не сообразишь... и т.п.
Окей. Мы пошли в торговый зал, взяли игрушку и пришли с ней и с бракованной обратно к девушке. Пришлось сделать остановку возле кассирши, чтобы объяснить ей ситуацию. Я думала, что это необходимо, чтобы она что-то там перепровела по кассе или типа того, но нет - похоже, ей просто стало интересно, чем дело кончилось.
Девушка-продавец опять была занята с кем-то и на нас никак не реагировала. Охранник взял бракованную игрушку и куда-то унес, зато подошла некая женщина, которая также после продолжительного игнора спросила, чего Вика ждет. Пришлось рассказать всю историю сначала.
- Мне можно идти? - уточнила Вика. И услышала в ответ уже знакомое "так-то оно так, однако, возможно, и не очень, но вы того-этого, и оно это самое...".
- Тогда я пошла, - сказала Вика, и мы ушли.
На мой взгляд, это вопиющий пиздец. В общей сложности мы пообщались с пятью работниками магазина, и ни один не мог дать внятного ответа на простой вопрос и провести процедуру обмена, которая при должном внимании заняла бы минуты три от силы. Я не буду спрашивать "где их только таких берут?" и "почему таких некомпетентных сотрудников держат на рабочем месте?" - ответы очевидны. Правда, от этого не менее противно.
Я теперь очень жалею, что мы ничего не написали в Книгу жалоб.
Сегодня меня вывела из себя кассирша в "Дешево". Уже не в первый раз - кассиры там оборзели, другого слова не подберу, давным-давно.
Оплачиваю покупку стоимостью в 252 рубля. Даю девушке тысячу.
- Два рубля! - рявкает она.
- У меня нет, - отвечаю спокойно. У меня в портмоне вообще нет отделения для мелочи, а карманы на чистых джинсах пока пусты.
Кассирша делает рывок в мою сторону и смотрит в мое портмоне. Я спокойно закрываю его и убираю вне поля ее зрения.
- Ну, хоть десять рублей! - рычит она.
- У меня только пятьдесят, - говорю в ответ.
- Нет, ну вообще!!! - начинает истерить она. - Мало того, что... - и дальше что-то себе под нос. К сожалению, я лишилась возможности узнать, "что".
Она набрала мне сдачу (денег на размен в кассе было полно - видимо, ей просто было лень набирать), я сказала "Спасибо!" и ушла.
Меня не столько взбесил ее тон, сколько попытка заглянуть в мое портмоне. Не стала ввязываться в склоку только потому, что мне сейчас и так хватает подобного веселья - правда, в другой сфере. Сосед по даче жжот, и кассирше до него далеко.
До этого в том же магазине был эпизод, когда кассирша попросила у меня десять рублей, я по рассеянности сказала, что у меня нет, а она увидела купюру у меня в руках и вытащила ее за краешек. Когда я возмутилась таким положением вещей, против меня восстала вся очередь. Наверное, людям нравится, когда трогают их вещи и лезут, фигурально выражаясь, в карман. Мне почему-то нет.
И вот с одной стороны я оправдываю работников сферы обслуживания - зарплаты небольшие, объем работы внушительный, а иметь дело с идиотами приходится часто. Но тут же одергиваю себя. Ведь я тоже работала продавцом. Работала курьером. Сейчас я экономист, но все равно работаю с людьми и по десять раз на дню объясняю студентам, что заявление - это та бумага, на которой крупно написано слово "ЗАЯВЛЕНИЕ". Но я не ору на них, не фырчу на них, стараюсь говорить четко и по делу, чтобы сократить время взаимодействия с ними к нашему взаимному удобству. И зарплата у меня при этом, мягко говоря, небольшая.
Я не знаю, что делать с такими работниками. Писать в Книгу жалоб? Писала. Ну, пусть даже уволят этого кассира - кто сядет на его место? Такая же хабалистая тетка. Вызывать менеджера? Окей, вызывала. Даже в приличном супермаркете на вызов приходит золотозубая хамка, и приходится ругаться еще и с ней. В результате не меняется ничего, кроме моего и без того невеселого настроения. Ну, и что остается?
Мерзость и гадость.
Вика про это не писала, а я все-таки напишу. Потому что в очередной раз столкнулась с хамством кассиров.
Большой пост про сферу обслуживания.
Большой пост про сферу обслуживания.