Я залезла на Кинопоиск проверить сеансы на «Прометей» и внезапно обнаружила в личке сообщение о выигрыше билетов на этот самый фильм от компании Logitech. Сеанс был не очень удобный, на 20.50, но дареному коню в зубы не смотрят, так что я пригласила коллегу, и мы отправились в кино.
Под катом много всего, в том числе и спойлеры.
В письме с разъяснениями, как получить приз, было написано, что просмотр будет проходить в кинотеатре «Октябрь», в четвертом зале. В «Октябре» я до этого никогда не была (позор! даже Реннер с Хемсвортом побывали, а я в Москве всю жизнь прожила и ни разу туда не заглянула!), хотя здание кинотеатра видела не раз.
Возле четвертого зала было подозрительно тихо, зато у пятого наблюдалось некоторое оживление. Я приметила девушку со списком гостей, прикрепленным к планшету, и спросила, здесь ли состоится показ «Прометея». Меня попросили предъявить паспорт и вместо билетов выдали две брошюрки Logitech – потом их наличие проверили на входе.
Фильм показывали в три-дэ, и выданные очки были просто адски грязными. Протирка не помогла. Но, как ни странно, это никак не повлияло на четкость и объем картинки, качество изображения было отменным. При этом особенных эффектов с вылетом предметов из кадра я не заметила, зато интерьеры космического корабля и пещер обрели глубину. А особенно красива была сцена со считыванием информации в рубке инопланетного корабля.
Трудно сказать, чего я ожидала от этого фильма. Я не большая поклонница цикла «Чужие», но частенько пересматриваю фильмы этой серии и перечитываю новеллизации. Особенно мне нравится вторая часть, выпущенная в 1986 году – в ней множество интересных персонажей: молодые и сильные военные, крутые и с чувством юмора, сладкоголосый врун с гладким сытым личиком, он же конторская крыса, и добрый робот. Чудеснейшая компания! И мне нравится камерность повествования каждой из частей фильма – вот вам корабль/база колонистов/тюрьма, в ее пределах и взаимодействуйте, никто извне вам не поможет.
«Прометей» тоже подходит под это описание. Меня приятно удивило, что в этом фильме каждый персонаж имеет индивидуальность, выраженную не только внешним видом, но и словами, и поступками. Встречаются и довольно «картонные» личности, но от этого менее интересными они не становятся и в команду вписываются очень хорошо. И с камерностью все в порядке – сначала события разворачиваются на корабле, а потом на военной базе пришельцев. Герои курсируют туда-сюда, но с планеты никуда не улетают, хотя периодически такая мысль озвучивается.
Завязка довольно проста – ученые расшифровали древние знаки и летят на планету, где предположительно находятся создатели всего живого на Земле. Непонятно только, зачем были оставлены эти наскальные рисунки, потому что создатели явно не в восторге от любопытных людишек. Для их истребления построили целую военную базу с кучей боеприпасов и кораблей, и как раз-таки эту базу и обнаруживают дотошные ученые, прилетев на далекую планету.
На самом деле, после просмотра возникает целая куча вопросов и гипотез - зачем пришельцу надо было пить какую-то дрянь, если это привело к зарождению жизни и появлению мерзких людишек, которых потом решено было истребить? Это был просто эксперимент инопланетных ученых, результат которого не устроил их, или нечто иное? И эта серая хрень действительно нужна была для истребления людей или предполагалось использовать ее для другого эксперимента на этом замшелом шарике, а гибель человечества при этом была бы лишь побочным эффектом?.. Чем больше об этом думаю, тем интереснее.
Но хватит о сюжете, перейдем к самому лучшему, что есть в фильме – к персонажам.
Очень порадовало пятисекундное появление Совушки-Совы, я и понятия не имела, что его покажут.
Многие отмечают сходство героини Нуми Рапас с Рипли в исполнении Сигурни Уивер, я этого сходства не увидела. Возможно, потому, что обе актрисы мне не нравятся. У Уивер слишком угловатое лицо, хотя и не лишенное обаяния, а лицо Рапас еще в «Шерлоке Холмсе» показалось мне совершенно резиновым. В этом фильме она очень неплохо сыграла, ей удалось изобразить искренние эмоции, но моих симпатий ей это не прибавило.
Когда Логан Маршалл-Грин появился на экране, я аж дернулась – ну вылитый же Харди!
Его персонаж, видимо, из той породы ученых-энтузиастов, которые готовы неделями не выходить из лабораторий, проводя хитроумные и опасные эксперименты, а потом шумно отмечать удачи с друзьями в пабе, щипая за задницы официанток. Чарли любознателен, упрям и слегка задирист, но в то же время благороден, заботлив и по-хорошему романтичен. Но вот поддевать андроида в беседах с ним ему точно не стоило.
Капитан получился совершенно шаблонным, но при этом замечательным. Он и шутит, и наряжает елку, и походя соблазняет неприступную мисс Викерс, и на гармошке играет, и собой жертвует просто и естественно, как будто для него это очевидная закономерность развивающихся событий и иначе быть не может. Сыграл его Идрис Эльба, которого я помню по роли Рока в «Лузерах».
Почему-то так выходит периодически, что, не испытывая особенной приязни к Шарлиз Терон, я частенько оказываюсь впечатлена ее героинями. И дело уж точно не во внешности, хотя она, бесспорно, очень привлекательная женщина. Мередит Викерс была сыграна Терон так, что я только при повторном просмотре смогла поверить в то, что она – не робот. Хотя, возможно, Мередит - продукт генной инженерии, выведенный Вейландом и названный им дочерью в силу биологических причин. На мысль о том, что она обычный человек, натолкнули меня ее истинно человеческие реакции и чувства, и прежде всего ревность. Робот Дэвид был безмятежен в своей уверенности, Викерс же изо всех сил «держала лицо», стараясь не выдать глубоко запрятанную в ней недолюбленную девочку, но даже простой, как пять копеек, капитан смог ее раскусить. Мне очень понравился ее разговор с Шоу, которая привела зараженного Чарли на корабль. «Ему еще можно помочь!» - «Себе помоги!». Пусть ее слова и прозвучали излишне жестко, но она оказалась единственной, кто в этой ситуации действовал собранно и здраво.
Конечно же, украшением фильма и его главной изюминкой стал андроид Дэвид. Я не знаю, почему члены экипажа так легкомысленно к нему относились, мне он с первого взгляда показался довольно опасным типом, а уж когда он начал тонко иронизировать над людьми, прикрываясь невозможностью испытывать эмоции, а лишь умением демонстрировать их, и вовсе стало жутковато. К тому же я постоянно напоминала себе, что Дэвид – это еще даже не Эш с его весьма условными моральными нормами, заложенными в программу. Дэвид – еще более несовершенная модель, в нем куча недоработок, которые позднее исправляли в других модификациях андроидов. Возможно, в него вложена преданность корпорации и лично мистеру Вэйланду, но ни о каких трех законах Азимова речи уж точно не идет.
Вообще же Дэвид с его отточенными скупыми движениями, идеальной выправкой и аккуратно зачесанными светлыми волосами напомнил мне идеально-плакатного нациста. В этот образ отлично вписался и его стиль ведения беседы - подчеркнутая вежливость на основе неоспоримого превосходства, которое явственно ощущалось при его общении с остальными членами экипажа. Ну, Фассбендеру не впервой фашистский мундир надевать.
При повторном просмотре я заметила, что у Дэвида даже отпечатки пальцев помечены корпоративной эмблемой.
Персонаж мне понравился, но от старого-доброго «мамочка, можно я заберу его домой?!» я бы все же поостереглась, пожалуй.
Фильм прекрасный, несмотря на кровищу и прочие кишки, щедро разбросанные в кадре. Что называется, «и уму, и сердцу». Не уверена, что всеми фанатам кино-сериала о Чужих он понравится, но я осталась очень довольна просмотром. Просмотрами.