Досмотрела "Прикуп".
Автор сценария - Мартина Коул. Она же была продюсером мини-сериала "Беглянка" , а еще написала несколько романов. Я читала ее книги "Без лица" и "Хозяйка ночи". Оба романа крайне кинематографичны, но при этом не обладают особенными художественно-литературными достоинствами: в основном они состоят из диалогов, а описания показались мне скорее указаниями для гримеров и костюмеров, чем старанием донести до зрителя картинку, которую видит перед собой автор во время написания книги. Но сюжеты, при некоторой их предсказуемости, всегда закручены и интересны, как и герои.
Как я уже говорила несколькими постами ранее, этот мини-сериал я начала смотреть из-за Харди. Я наивно полагала, что любой герой, которого сыграет этот актер, мне понравится - в конце концов, меня не раз привлекали "плохие парни" в фильмах. Но как бы не так! Персонаж Харди, Фредди - гребаный говнюк, даже эпитет "животное", который употребляют по отношению к нему другие герои, и то слишком мягко звучит. Совершенно долбанутый расфокусированный взгляд, оскал кривых зубов, невнятная речь со словами, похожими на плевки, гадкая ухмылочка...
Нет, наверное, можно найти какие-то если не оправдания, то хотя бы предпосылки для его поведения, детские травмы приплести непременно - но этого делать совсем не хочется. Хочется влепить ему между глаз, а, дождавшись, пока на его физиономии появится усмешка готовящего пакость хорька, вмазать ему еще разок, да посильнее. Его женушка с ее овечьей преданностью не менее омерзительна, и еще более гадко от осознания того, что подобных дам вокруг пруд пруди.
Поначалу я, честно говоря, еще пыталась понять мотивации Фредди. На пару секунд мне показалось, что он действительно переживает из-за смерти маленького Джимми, но потом мне пришло в голову, что, даже если это и так, для него подобное просто не имеет особенного значения. Он понятия не имеет, что с этим делать, в лучшем случае у него есть сиюминутные реакции и никаких долгосрочных перспектив и ощущения обязательств. Во всем этом даже копаться противно.
Развитие сюжета было нетрудно предугадать, особенно после "Беглянки" - например, когда в кадре появился полиэтиленовый пакет, мне стало ясно, чем закончится ночевка двоюродных братьев.
Зато в кои-то веки мне понравился положительный персонаж. Впрочем, не такой уж Джимми и положительный - убийца, наркоторговец, зато при этом честный семьянин, заботливый муж и приятный в общении человек. Думаю, из него хороший главарь мафии получится. Очень понравился его вопрос в конце: "Она не сказала, где поселилась?" и такой пытливо-недобрый взгляд при этом, что ни на секунду не сомневаешься - найдет и раздавит, пусть не сейчас, терпения у него хоть отбавляй.
Не могу сказать, что я в восторге от просмотра, но посмотреть было как минимум любопытно. Главные мои впечатления: Мартина Коул - прекрасная сценаристка социальных драм, а Том Харди - отличный актер, таких отменных подонков играть не так-то просто.