Сначала я села писать здоровенный пост с пересказом сюжета и своими мыслями о героях, актерах и черт знает о чем еще. Потом я поняла, что пост уже уполз за горизонт, а конца и края его так и не видно, однако к главным идеям, посетившим меня во время просмотра, я ни на сантиметр не приблизилась. Так что я решила поступить проще - просто написать о каждом герое то, что я о нем думаю, и покончить с этим.
Пост все еще здоровенный и спойлерный.Главная героиня фильма - Мэвис Гэри (Шарлиз Терон). У Мэвис, по идее, есть все, чтобы жить и получать от этого удовольствие. Она живет в столице штата Миннесота, переехав туда из маленького городка. У нее нет аллергии на шерсть, так что она завела себе клевого шпица. Она пишет романы для подростков, правда, публикуется не под своей фамилией, но ее имя тоже есть на обложке, просто написано мелко-мелко. Мэвис ест полуфабрикаты, а утро начинает с пары здоровенных глотков холодной диет-колы. Учась в школе, она была там первой красоткой, и с годами ее красота не слишком потускнела. По идее, все у нее хорошо. Но это на первый взгляд. Я сразу заподозрила, что что-то не так - особенно когда увидела, что она нон-стоп смотрит тупые телешоу, даже не вникая в смысл происходящего на экране. А уж когда ей по почте пришло фото младенца, отцом которого стал Бадди Слейд (они встречались в школе), Мэвис и вовсе сорвалась с катушек. Она с чего-то решила, что это послание - крик о помощи, и что Бадди нужно спасать из цепких рук его супруги, превратившей жизнь парня в скучную рутину. Так что, не теряя времени, Мэвис направилась в свой родной городок со спасательной миссией.
Все уложняется еще и тем, что Бадди (его играет Патрик Уилсон, Совушка-Сова) вежлив с Мэвис и делает вид, что не понимает ее очевидных намеков. Мэвис, разумеется, принимает все за чистую монету, и каждое его слово кажется ей подтверждением собственной теории. Все кончается нервным срывом, во время которого Мэвис признается, что сама мечтала бы быть на месте жены Бадди, а окружающие жалеют ее.
Но, вот ей-Богу, всралась ей их жалость! Я не сочувствовала Мэвис во время просмотра, но у нее, похоже, действительно жуткая депрессия, которую надо уже медикаментозно лечить, а тут эти "добрые люди" со своей жалостью, которые делают только хуже. Никто не воспринимал ее, как нормального, обычного человека, который просто живет так, как он живет (кроме, разве что, Мэтта) - непременно нужно было сочувствовать ей, быть с ней вежливыми, как с тяжело больной, периодически шарахаться от нее, как от чумной, и тем самым подпитывать ее иллюзии. Это жестоко. Хоть ее мать могла бы попытаться разговорить ее, не делая вид, что ничего не происходит. Возможно, выдержать несколько ее истерик, увидеть, каким чудовищем может быть ее дочь в определенные моменты - но тем самым помочь ей, снять с ее плеч груз душевной боли, позволить выплакаться, выкричать то, что скопилось внутри и дышать не дает. А вот черта с два, улыбаемся и машем, милый, передай горошек, детка, нельзя все время кушать полуфабрикаты. Неудивительно, что к такой матери Мэвис приезжать не спешила.
Очевидно, что дальше будет только хуже. Что алкоголизм Мэвис усугубится, что никакой ремиссии не будет, будет только пустота, которую она будет отчаянно пытаться заткнуть. С другой стороны, хорошо, что на вечеринке Бадди она выплеснула хотя бы часть того, что ее гложет. Но, понятное дело, сказанное ей скорее годится для постановки диагноза, чем для сочувствия и понимания.
Бадди Слейд. Из-за Совы я пошла на это кино, и он оказался в этом фильме главным говнюком.
Возможно, я не права и оцениваю его слишком сурово, но я увидела его именно таким.
Фотографию дочки он послал Мэвис по настоянию жены. Как это тупо! Неужели не понимал, что это сделает Мэвис больно? Даже если бы на тот момент она не была одинока, а жила в домике с белым заборчиком и нянчила шестерых детей, вряд ли ей было бы приятно узнать, что парень, которого она любила много лет назад, теперь счастлив с другой. Это ощущение на уровне инстинктов, у кого-то проходит незаметным уколом и забывается через секунду, а кого-то гложет и разрушает, как это произошло с Мэвис.
Зачем это было нужно жене Бадди, вот что мне интересно? Приходит на ум только банальнейшее желание утереть нос "королеве бала".
Потом, когда Мэвис приехала в город и встретилась с Бадди, не понять ее намеки было сложно, а парень далеко не тупой. Значит, сознательно шел на контакт. После их поцелуя на крыльце я подумала, что, не будь Мэвис так травмирована психологически, все кончилось бы элементарно. Бадди был бы совсем не против "вспомнить старое" со своей красоткой-бывшей, но с тем условием, чтобы они приятно провели время втайне от его жены, и чтобы потом Мэвис уехала к себе и не напоминала ему о его слабости. Но не вышло, и, когда Бадди понял, что Мэвис воспринимает все это всерьез, он не на шутку разозлился (и, похоже, испугался). Говнюк и есть.
Нетрудно догадаться, что больше всех мне в этом фильме понравился Мэтт. Психологических проблем у него не меньше, чем у Мэвис, но он умудряется держаться с достоинством. А еще у него целых два хобби - он гонит самогон и мастерит супергероев из частей коллекционных фигурок. А в его доме на стене висит сова.
Вообще я удивилась, что Мэвис не осталась с Мэттом (хотя ничего удивительного, конечно же). Странно, что с ее алкоголизмом наличие самогонного аппарата в гараже не стало решающим фактором.
У Мэтта тоже полно проблем - в школе его избили за то, что посчитали геем. Переломали ему ноги, и теперь он ходит с костылем. У Мэтта хорошая работа, опять-таки хобби, и даже кажется, что он вполне доволен жизнью, пока не происходит его встреча с другим городским калекой, двоюродным братом Мэвис. Тот радостно рассказывает, что занимается скалолазанием, что у него жена и куча детей, и тэ дэ, и тэ пэ. И тут же спрашивает - мол, а ты, Мэтт, чего не скалолазаешь и не вьешь гнездо? У тебя же куча возможностей! При этом он как-то не удосужился уточнить - может быть, Мэтта устраивает то, как он живет, и подобные выпады для него звучат довольно бестактно?.. Но таких "скалолазов" и среди некалек полно, так что ничего удивительного.
Мне почему-то показалось, что дальнейшая история Мэтта была бы самой интересной. А, может, и нет.
Не могу сказать, что я получила удовольствие от просмотра. Может быть, потому, что я слишком глубоко или наоборот слишком мелко копала. Может, потому, что "создатели фильма хотели сказать совсем другое". Может, по какой-то иной причине. Не важно. Важно то, что фильм заставил меня задуматься, а это уже хорошо.