Опасный метод
"Пишут, что это "глубокий психологический фильм"!" - сказала мне Скунс.
Я наивно поверила.
В результате я посмотрела скучнейшую мелодраму про неверного мужа. Половину фильма меня физически подташнивало от происходящего на экране, и если бы не деньги, заплаченные за билет, и не моя скаредная душонка, я бы ушла после первого получаса просмотра.
Кира Найтли ужасно переигрывала. Доктор Скунс сказала, что не могла она так резко вылечиться - ну, разве что изначально симулировала. А то в начале она психичка с расстройством личности и нервными тиками, а в конце уже полноценный человек, с периодически проявляющимся на лице легким отголоском старых нервных гримас. Впору кричать "Не верю!" на манер Станиславского.
Не понравилось мне, как были поданы идеи психоанализа - без тонкости, прямо "в лоб", да еще и так, что становилась понятна их не столь ощутимая важность для сюжета. Куда важнее были метания Юнга, мечтающего "и рыбку съесть", и красавицу-жену, которая к тому же кроткая, как овечка, а впридачу еще и богата, не потерять. И эта история с молодой любовницей была настолько типична, настолько омерзительна, что чувство гадливости не покидало меня до самого конца просмотра. Если бы я знала, что фильм о животной натуре человека, скучной и стандартно-предсказуемой в любом, даже самом необычно-притягательном антураже, созданном для ее наивыгоднейшей демонстрации, а не о психоаналитических теориях и их противостоянии, я бы просто на него не пошла.
Фассбендер был красивый и удивительно чистый внешне. Но его персонаж был столь... человекообразным и мерзопакостным, что его внешность не радовала.