Это был последний фильм, который я смотрела в Калининграде.
"Фильм про детей, бегущих по вокзалу" говорила Вика, когда я спрашивала, какое кино она планирует посмотреть в январе.
И правда, в трейлере показали детей, бегущих по вокзалу, и именно этот эпизод отлично запомнился.
Я думала, что это будет детский фильм - про приключения, тайные ходы, секретные письмена и дружбу...Я думала, что это будет детский фильм - про приключения, тайные ходы, секретные письмена и дружбу.
Но прошло минут двадцать, а приключения так и не начались.
Вроде, наметилась завязка сюжета - мальчик пытался получить весточку от погибшего отца, починив автоматон.
Про папашу вообще сказано мало: он был добрым и увлекался сборкой разных механизмов.
Играет его Джуд Лоу, и его очень мало на экране - всего минуты три в общей сложности. Хотелось бы больше, персонаж приятный.
В результате Хьюго автоматон починил, но вместо того, чтобы получить какую-то информацию об отце, его жизни или хотя бы смерти, наметилась новая загадка - кто такой Джордж Мельес? И дальше сюжет пошел по этому пути, никуда не сворачивая.
Если думать о сюжете фильма после просмотра, то понятно, что каждое действие цепляется за предыдущее и создает таким образом единую картину происходящего. Но во время просмотра это не ощущается совсем. Каждая сцена - отдельный кусок, который с трудом стыкуется с остальными, и ни о какой цельности речи не идет.
При этом картинка великолепна, реквизиторы и мастера компьютерной графики поработали на славу. Каждый из обитателей вокзала по-своему симпатичен и интересен. Очень уместным кажется три-дэ - морда собаки станционного полицейского выглядывает с экрана, снег падает на зрителей, а старинные фильмы создают впечатление объема. Много всяких механизмов, шестеренок, и их движения выглядят очень красиво, как механическая музыка. То есть, для глаза этот фильм - просто визуальное наслаждение.
Некоторые моменты показались мне и наслаждением для ума, но их было не так много. Больше всего мне понравилось, что показали технологию комбинированных съемок и некоторые старинные кино-фокусы, которые и до недавнего времени применялись вполне успешно. К сожалению, этому рассказу было посвящено совсем немного времени.
Не понравилась игра детей-актеров. Оба переигрывали. Девочка реже (но мне она показалась слишком взрослой для этой роли), мальчик - чаще. Сцена с заламыванием рук и живописного трагического лежания в кресле вышла фальшивой насквозь, мальчик показал все ненужные ужимки, которые были бы уместны разве что в немом кино.
Не понравилось, что фильм "ни о чем и обо всем". Я считаю, что нужно было как-то иначе сместить акценты - если уж Джордж Мельес является главной загадкой, то превращать его в "мебель" как-то не слишком логично, а именно так этот персонаж мной воспринимался, даже несмотря на его красочную историю. А еще фильм стоило бы подсократить и сделать более динамичным, наполнить событиями, а не только длинными планами и плавным движением шестеренок.
Не могу сказать, что я была разочарована, но и что фильм мне очень понравился, тоже не скажу.