Не буду врать - я пошла на этот фильм с диким скепсисом в душе. Типа "Ну-ну, посмотрим-посмотрим, чего вы там наснимали...".
Первое удивление настигло меня, когда я стояла у зала, ожидая начала своего сеанса, и увидела, как оттуда выходят здоровенные мужики, украдкой вытирая слезы. Один хрипло, отворачивая лицо, спросил, где здесь туалет. Ну, я-то специалист по этому вопросу, так что показала дорогу, избегая встречаться взглядом с человеком, которому было жутко неловко из-за собственных эмоций (прекрасно его понимаю, сама такая, просто у меня в сумке всегда пара платков на случай аллергии или какой-нибудь нервно-эмоциональной ерунды, а он не подготовился, и мне не хотелось смутить его еще больше).
Девочки в белых свитерочках и узких джинсах, заправленных в высокие сапоги, напротив, выскальзывали из зала, будто рады были, что этот фильм наконец закончился. Но не хихикали, это радовало.
Я подумала, что мои впечатления окажутся где-то посередине между этими двумя "целевыми аудиториями". И не ошиблась.

Мне очень понравился этот фильм. Просто за душу взял.
Прежде всего, в нем не чувствовалось этого столь любимого нашими современными режиссерами желания либо лизнуть жопу Голливуду, превращая свое детище в явное или неявное цитирование произведений Фабрики Грез, либо плюнуть в него, скатываясь в беспросветную чернуху "про жизнь". Надо сказать, что я подобное положение дел не слишком сильно осуждаю - в обоих этих "жанрах" у меня есть фильмы-любимчики. Но все время хочется чего-то оригинального, пытающегося добраться до моей души, а не до лишней сотни в моем кошельке. Похоже, мое желание было исполнено.

Все-таки фильмы про определенную эпоху должны держаться не только на труде декораторов, гримеров и костюмеров, подсовывающих в кадр треугольные пакеты из-под молока, пионеров с флажками, теток с "халами" в костюмах из плотной синтетики и прочие атрибуты времени. Нужно что-то более глубокое, но в то же время очень простое. И в этом фильме удалось передать дух эпохи без всей этой ерунды. Это 80-е (конец 70-х), и ими просто дышит каждый кадр, не пестрящий при этом обилием предметов, призванных подчеркнуть время, в которое происходят события. Они есть, конечно, но под нос зрителю их не суют, картинка на редкость органична.
Больше всего в этом плане мне понравились поездки на машинах по Москве. Я наконец поняла, о чем говорила Вика, когда сказала, что при просмотре "Драйва" создается впечатление, будто сидишь в машине рядом с Гослингом. В какой-то момент я подумала "Если бы я сидела на пассажирском сидении, я бы сейчас повернула голову!", и камера неожиданно сменила ракурс именно так, как мне хотелось. Это было потрясающее ощущение.
Да, в фильме видны огрехи компьютерной графики и следы современности, тщательно заретушированные в кадре. Наверняка что-то в кадр попало, и скоро на форумах начнется ворчание, что опять не такие машины на заднем плане, что видны рекламные щиты и оператор в отражении... Ну и что? Ей-Богу, в данном случае это такая мелочь, что мне при просмотре даже не хотелось отвлекаться, выискивая недочеты.
А уж какое бурление говн происходит, когда идет обсуждение Безрукова в гриме!.. Больше всего понравилось удивление "Что, не могли сделать по технологии "Аватара" и "Властелина Колец"?" И правда, что это они? Не догадались, поди. Уж за 12-то миллионов баксов бюджета могли бы подсуетиться.
Не могу сказать, что мне очень понравилось, как выглядел главный герой. В некоторых кадрах просто здорово, в других явно заметны были огрехи. Но у меня не было ощущения - "о, чувак в маске!". Чувак как чувак. Постарались, как могли - могло быть гораздо хуже, а в данном случае видно, что действительно постарались.

Наверное, слегка спойлерно, потому под катом.