Мы давно собирались увидеться с сестрой, но все время что-то мешало - то я болела, то у сестры была куча заданий, то заболела сестра... В общем, в эти выходные наконец настал день долгожданной встречи.
Мы пошли смотреть фильм
"Воды слонам".
Под катом - много.
читать дальшеЯ не фанат Паттинсона, зато после "Бесславных ублюдков" с интересом слежу за кинокарьерой Кристофа Вальтца. Его роль в "Зеленом шершне" была слишком карикатурной, а в этом фильме, судя по трейлером, был шанс снова увидеть полковника СС Ханса Ланду во всей красе. Правда, не в полумраке нацистских казематов, а в том антураже, который очень мне близок - на арене бродячего цирка.
И эта надежда полностью оправдалась. Вальтц был великолепен в роли человека с явно нестабильной психикой, располагающего к себе, но в то же время вызывающего неясную настороженность с первой же встречи. Собственника, бытового садиста, тирана, эгоиста и харизматичного лидера своей труппы, чьи доброжелательные улыбки обманчивы, а внимательные взгляды, не предвещающие для их адресата ничего хорошего, тяжелы, как свинец.
После просмотра я начала читать книгу и поразилась тому, как точно были переданы в фильме все мелочи, описанные в книге.
Например, это обаяние, за маской которого скрывается злоба, вполне понятное желание, чтобы весь мир вращался только вокруг него и вещи, которые его окружают, никогда не выходили из повиновения. Включая, разумеется, его жену, которую он одевает по своему вкусу, учит тому, что не только прокормит их, но и что поможет каждый вечер на арене демонстрировать красоту той, кем он обладает каждую ночь.
В книге отмечено, что Якоб не знал, чему верить. Даже после того, как Август практически напал на него, он, увидев преображение довольного жизнью руководителя зверинца, попал под волну его бьющего наповал обаяния. Но, как было сказано, на Августа "иногда находит", так что скоро Якоб понял, что первое впечатление и ощущение настороженности его не обмануло. Все это продемонстрировали в фильме.
Вообще, надо сказать, книга отличная, и в фильме сумели передать атмосферу, созданную на ее страницах. Конечно, многое изменено - например, в книге Август только заведует зверинцем, а руководит цирком другой человек. В фильме же мистер Розенблют выведен единственным и неповторимым властителем цирка и его обитателей, что, как мне кажется, пошло персонажу только на пользу.
Фильм позиционируется как драма, но для меня атмосфера бродячего цирка сродни атмосфере заброшенных парков развлечений. По идее, должно быть жутко, когда смотришь на заржавевшие остовы старых аттракционов, иногда полузатопленных и поросших лохмотьями зеленых водорослей, но, когда я вижу нечто подобное, у меня в груди возникает странное чувство, похожее на что-то вроде предвкушения чуда. Оно как будто притаилось за облупившейся вагонеткой, с которой клочьями слезает выцветшая краска, и стесняется выйти на свет из полумрака неосвещенных парковых уголков. Наверное, поэтому я так люблю такие фотографии.
Та же история и с бродячими цирками начала века.
Бедность, пороки (воровство, проституция, да и просто обман), тяжелейший труд, поломанные судьбы, скрывающиеся за блеклыми полотнищами шатров... Но, стоит начаться представлению, как все это отходит на второй план, и начинаются чудеса. А потом эти чудеса прячут в сундуки и везут в другие города. И создается иллюзия, что циркачи только и живут на сцене, в свете прожекторов, а за пыльными полотнищами старых палаток обитают лишь их блеклые тени.
Когда в фильме показывали, как рабочие слаженно поднимают на шестах шатер, я чуть не разрыдалась, до того это было прекрасно. Поэтому мне сложно воспринимать этот фильм как драму, даже несмотря на показанные в нем смерти и жестокость. В фильме все о того правильно и на своем месте, что я толком не могу вспомнить чего-то, что бы мне не понравилось. Даже Паттинсон был неплох. Хотя, по-моему, это была бы идеальная роль для молодого Эдварда Нортона.
Больше всех мне понравился карлик Кинко, которого на самом деле зовут Уолтер. Его номер с собачкой-преступником был очень клевый, да и сам он очень хороший - поначалу недоверчивый, но затем ставший Якобу настоящим другом. В книге, когда они наконец подружились, он стал делиться со своим новым другом практически всем, включая свои порно-комиксы. Жалко, что судьба его такая незавидная.После фильма мы с сестрой пошли в багетную мастерскую, я сдала одну из мелких работ. Приемщица придумала аж тройное паспарту, а мы выбрали самую крутую объемную рамку, теперь будем ждать результат. Больше всего меня беспокоит натяжка. Думаю, с моей параноидальной мнительностью я непременно расковыряю конструкцию, чтобы посмотреть, что внутри. Хотя, если натяжка меня устроит, то, может, и не буду. Посмотрим. Но любопытно, конечно, что же там внутри...
Потом мы отлично потусили с сестрой у нее дома. Фирма по доставке пиццы придумала новую штуку - к пицце бесплатно прилагают соус для корок, мне он очень понравился, похож на мой любимый кетчуп. Сестра угощала меня конфетками со вкусом жвачки и показывала свои достижения в игре
Minecraft, а я отдыхала в ее обществе и листала журналы по рукоделию.
Примерно в середине просмотра фильма с сестрой мне пришло СМС от Вики - она предлагала пойти на этот же фильм. И я согласилась.
В фойе "Орбиты" поставили здоровенные картонные фигуры героев
"Пиратов Карибского моря", а у Вики оказался
рояль в кустах фотоаппарат, так что она поснимала меня с пиратами. Покажу, когда мой кинодруг со мной поделится фоточками.
После кино мы поехали на Тульскую, на выставку-продажу хэндмейда. Выставка проходила в маленьком помещении, выбор был небольшой, но я с удовольствием посмотрела на представленный товар. Правда, ничего не купила, потому что ничего в душу не запало.
Потом мы ели гадкое мороженое в "Ереван Плаза", а затем разъехались по домам, где я разбирала обувь
(двое ботинок на выброс, от новых Скечерсов пиздецки болят ноги, босоножки вряд ли потянут до конца сезона, все остальные туфли можно носить, только если заклеить определенные места пластырем заранее, но есть еще две пары ненадеванных, на которые я возлагаю гигантские надежды) и книги, чтобы отвезти часть на дачу, а то места в шкафу уже нет. Погрузка книг в коробки умотала меня так, что я даже не стала разбирать ту их часть, что гнездится на подоконнике.
Затем я до ночи вышивала своих ненаглядных уточек.
Гребаный полукрест в 4-5 ниток достал меня, но какие же они лапули!