Девушка писала, что после 20-ти лет дружбы у них с подругой разладились отношения, и она не может с этим смириться.
А в комментах - "Ну, вот вы и переросли друг друга..." и советы не переживать, ведь, как известно, все проходит, и это тоже пройдет.
Все советчики, как я погляжу, прямо уже просветления достигли
Меня неожиданно прочтение этого поста и комментов выбило из колеи на остаток дня.
По-моему, у этого явления, "перерастания", есть научное название. Я его про себя называю "синдромом Кристофера Робина".
И вчера я целый день пыталась вспомнить хоть одного человека, которого бы я "переросла".
Кроме собственной матери, никого не смогла назвать. Мне всегда трудно расставаться с людьми или хотя бы начинать относиться к ним иначе, разочаровываться в них. Иногда я думаю - вот, все, еще немного, и хватит, не могу так, я же мучаю себя, а потом оказывается, что если бы не этот человек, вообще черт знает, что бы со мной было, и "перетоптаться", перетерпеть было лучшим решением.
А вот меня "перерастали", и не раз.
Самый яркий пример - Скунс.
Мы с ней ссорились дважды. Серьезно ссорились, не общались по полгода и больше.
Я пыталась с ней говорить, донести до нее то, что я чувствую. Ближе ее на тот момент у меня человека не было, но нельзя навязать другому то, что чувствуешь сам, как бы ты ни старался. Она со своей колокольни просто не понимала, почему меня все это задевает. Она же просто поступила в институт/переехала, а между нами ничего не изменилось. Вот тут-то и крылась главная ошибка. Как только человек начинает уверять, что "все в порядке, ничего же не изменилось", скорее всего, изменилось практически все. Просто он легко это пережил, в его картину мира эти изменения вписались без усилий, а в твоем случае они оказались бракованным кусочком паззла и никак не хотят вставляться, чтобы получилась цельная картинка.
Я попробовала жить совсем без нее, но это оказалось слишком больно, долго я не выдержала.
И я нашла не идеальный, но устраивающий меня выход. Я очень ее люблю, но не так, как раньше. То есть, я люблю ее такой, какой она была раньше, и ценю в ней то, что напоминает мне о прежнем Скунсе. А то, что вымораживает меня в новом Скунсе, я держу от себя подальше. Это, наверное, неправильно, потому что обычно людей я воспринимаю целиком, со всеми их недостатками. Но, как мне кажется, это актуально только тогда, когда вы с человеком действительно близки и общаетесь много и часто, а не когда вы видитесь пару раз в месяц за чашечкой кофе. И это устраивает нас обоих, так что я не мучаюсь угрызениями совести при таком достаточно потребительском подходе.
Хотя, точно знаю, кому-то подобный подход кажется в порядке вещей (далеко ходить не надо - так считает сам Скунс). Я так не считаю, просто в данном случае стараюсь относиться ко всему этому проще и не трепать себе нервы, а стараться выжать максимум удовольствия из сложившейся ситуации. Ключевые слова тут, видимо, "в данном случае".
"Синдром Кристофера Робина" - потому что в какой-то момент чувствуешь, что ты - плюшевый медведь, забытый в углу комнаты. Так что, скорее, это "синдром Пуха". С тобой поступили так не со зла, а потому, что твой лучший друг уже вырос, и у него теперь другие интересы. Он любит тебя по-прежнему и готов даже периодически стряхивать с тебя пыль, но тебе от этого не легче, потому что теперь вы проводите все меньше времени вместе, хотя ты думаешь о нем постоянно. От тебя в данном случае ничего не зависит, хотя поначалу можно попытаться что-то сделать.
И это ощущение плюшевой ненужности тоже приходится перерастать. Но у меня плохо получается. Потому что рост - это все-таки естественный процесс, а изменение отношения к предлагаемым обстоятельствам, которые ты не можешь изменить, не вычеркнув их и их инициатора из своей жизни - совсем нет.