Дочитала "Маленький друг" Донны Тартт.
Мне книга показалась неким сплавом из Стивена Кинга (психологических его романов типа "Блейза" и "Долорес Клейборн") и Астрид Линдгрен (не малыша и карслона каких-нибудь, а историй о Кати или девочках-близнецах). Для подросшего вширь, но не особенно поумневшего любителя серии "Детский детектив" - идеальное чтиво.
А Харриэт мне все время напоминала Коралину во время прочтения.
Бедную книгу я мусолила две недели, перед сном. Сегодня, наконец, быстро прочла последнюю треть и осталась очень довольна.

До этого на работе прочла "Дорогу перемен".
Вот блин, могут же некоторые книги экранизировать, да так, чтобы сохранить и стиль, и ритм повествования, даже актеров подобрать идеально. За что, за что так с бедным Гарри Поттером, я не понимаю просто? Неужели настолько сложнее снять что-то хоть немного более близкое к тексту и к стилю? Да нихуя подобного, Снайдер и "Хранители" с практически покадровой пересъемкой толстенного комикса это доказали, как никто другой.
Или вот еще "Часы". Или "Как на ладони". В "Как на ладони" вообще сотворили невозможное - книгу о сексе (о педофилии в том числе) сняли подробно, но практически без намеков на обнаженку. Я обалдела, когда посмотрела - как, ну как они умудряются так снимать? Завидки берут.

Но вообще-то на этой неделе я пересматривала "Гардемаринов".
В детстве я адски фанатела от этого фильма - даже больше, чем от "Мушкетеров", а ведь лет в пять собиралась за Дартаньяна замуж, между прочим! За гардемаринов замуж не хотелось, хотелось скакать с ними на лошадях, влипать во всякие истории, драться на шпагах, спать в придорожных стогах, валясь с ног от усталости, ну и все такое.
Но что там греха таить, в пять лет мое либидо уже не дремало, и я была не такой уж тайной фанаткой Алеши Корсака, которого играл Харатьян. От Харатьяна я потом балдела аж до окончания школы, но это совсем другая история.
читать дальше

Самым моим любимым фетишем были шляпы гардемаринов - с пряжками. Я даже рисовала фигурки героев дефицитными фломастерами, которые мама запрещала трогать)))
читать дальше

Во второй серии матушка-настоятельница живет в монастыре, и Ягужинская приезжает к ней проститься и попросить благословения. Эти эпизоды снимали в Коломенском - парке, который расположен в десяти минутах ходьбы от моего дома. Там есть момент, когда Анастасия идет сквозь ворота, красиво так идет... Я просила бабушку постоять, не входить за мной, а сама прохаживалась под сводом ворот, копируя красотку-героиню. Представляю, как это со стороны выглядело - хорошо хоть бабуля у меня с пониманием была.
В Кусково мама уговорила меня поехать только после того, как при очередном тв-просмотре ненароком бросила, что "вот этот подъезд - он в Кусково". Тут я уже была готова скакать впереди автобуса.
А вот с лошадями у меня не сложилось. Сколько раз я мечатала, что вскачу на резвого коня да проедусь с ветерком... Со "вскочить" не сложилось сразу - конь оказался такой ебанической высоты, что я с трудом доставала макушкой до его пуза, не то что до спины. И когда меня наконец водрузили в седло, я заорала от страха. Было жутчайше высоко! Ни о каком "промчусь галопом" не могло быть и речи, я истошно орала, пугая бедную зверюшку, и в конце концов снова оказалась на родной травке. Мне было шесть лет.

Когда сняли вторую часть, "Виват, гардемарины", был уже 1991 или 1992 год и фильм рекламировали по телевизору. Я и не надеялась попасть на него в кино, но однажды дед достал нам с мамой билеты на утренний сеанс мультфильмов в "Пушкинский" - показывали мульт про кота в сапогах и про Джека и бобовый стебель, дефицитные зарубежные мультики.
Мы шли от метро, и я увидела на козырьке кинотеатра белые буквы - "Виват, гардемарины". Стала умолять маму сходить. Наверное, свою роль сыграло то, что я в порыве чувств бухнулась на колени прямо посреди улицы (ебнутые фанаты, что с нас взять), будучи, между прочим, в белых колготках с рисунком из домиков и цветочков, в которых запрещалось даже дышать. И мама купила билеты на тот же день. Мы посмотрели мультики про кота, поехали домой, я даже часок поспала, а потом мы вернулись смотреть кино про гардемаринов.
Помню, как я несколько раз за сеанс "просыпалась" в кинозале и вспоминала, что на самом деле я сижу в кресле, а вовсе не скачу на лошади, не гуляю по залам дворцов. У меня и сейчас такое иногда бывает. Думаю, когда меня перестанут посещать подобные ощущения, смысла в походах в кино не будет никакого.

Сейчас пересматриваю фильм и думаю - Корсак там, вообще-то, самое ссыкло. "А давайте сожжем бумаги!", "А давайте сбежим!" и т.п. Но милашка, с этим не поспоришь. А Жигунова в первом фильме, оказывается, Олег Меньшиков озвучивал. А во втором - Домогаров. А Лютаеву - моя обожаемая Анна Каменкова.
Да, в фильме у мужиков накрашены глаза, а местами актеры переигрывают, но мне все равно нравится. Еще не раз пересмотрю.