Anna Angell
Я не хочу изменить мир и не хочу, чтобы мир изменил меня.
изображение

Фото сделано почти с галерки, поэтому качества адского. Но оно мне очень нравится!

В Тверском театре я была всего дважды, но каким-то образом мне повезло попасть на две прекрасные постановки подряд. Обе они были настолько качественными и интересными, что следующий мой поход в этот театр был лишь вопросом времени. Поэтому, когда я узнала из соцсетей, что в ТАТД поставили «Трамвай «Желание», оставалось только выбрать дату.

Почему-то даже я не сомневалась, что спектакль получится отличным. Ну, как минимум, меня подкупал выбор актеров на главные роли. На роль Стэнли был заявлен Тарас Кузьмин, Стэллу должна была сыграть Виктория Козлова, а Бланш – Юлия Бедарева.
Викторию я видела в спектакле «Валентин и Валентина», и ее хрупкость и молодость давали все шансы, что этот выбор актрисы будет весьма удачным.
Юлия лайкнула мою фоточку в инстаграме обычно играет роковых красоток, так что и тут ожидалось попадание в образ.
Насчет Тараса у меня вообще никаких сомнений не было – роль стопроцентно его. И интервью с ним, которое я посмотрела накануне спектакля, мои догадки полностью подтвердило.

И да, это было прекрасно.
Примерно на половине спектакля я стала мечтать, как посмотрю его не из бенуара, а ряда с третьего партера.

Стелла просто изумительная. Молоденькая, хрупкая, ранимая, но в то же время стоящая обеими ногами не земле и совсем не глупая. Мечется между сестрой и мужем, мучается, переживает… Великолепно!
Бланш – холеная, утонченная, немножко высокомерная. Все как надо.
Митч в этой постановке достаточно блеклый, но это, очевидно, задумка режиссера – показать, что этот парень только статист, игрушка в руках Бланш и друг «для мебели» у Стэнли.

Но какой Стэнли…
Сразу понятно было, что тут актер привнесет в роль 99% своего личного обаяния, и это отразится на персонаже.
Этот Стэнли вообще не злой. Да, он любит выпить, побахвалиться перед друзьями, потискать за задницу жену – но это не от дурного нрава, а из-за постоянной, неиссякаемой жажды жизни, благодаря которой и движения его широки, и поступки не всегда благообразны.

Больше всего мне запомнилось его первая встреча с Бланш. Стэнли был доброжелателен без всякого «второго дна». Ему действительно интересна была эта дамочка – не даром он упомянул, что Стелла часто говорила о сестре. Даже во время того, как Стэнли рылся в чемодане Бланш, он все еще как будто сомневался, что она способна на подлость по отношению к сестре. И только разговор Бланш со Стеллой, наполненный оскорблениями в его адрес, который Стэнли подслушал из-за двери, все расставил по местам.

Но даже после этого разговора Стэнли не озлобился. Скорее, он занял место наблюдателя – что еще выкинет эта дамочка?..
И здесь снова сыграло роль личное обаяние актера. У этого Стэнли оказалось потрясающее чувство юмора, и те сцены, которые обычно играются крайне серьезно и напряженно, вдруг прозвучали совсем иначе. Иногда Стэнли как будто специально «перегибал палку», словно спрашивая Бланш своими действиями - правда, что ли? ты всерьез?! давай, может, поговорим как нормальные люди, без этих твоих кривляний? нет?.. ну, тогда извини!
Изнасилование Бланш в этом случае выглядит так, будто в своем подшучивании над ней он зашел слишком далеко, сам того не ожидая.
При просмотре этой постановки не нужно искать причины, почему Стелла живет с этим человеком - не потому, что он задавил ее самцовым авторитетом, и не потому, что ей некуда податься, а потому что она действительно влюблена в него, и на то есть причины, даже помимо его внешности.

Это лучший Стэнли из тех, что я видела. Не совсем классическое прочтение роли, но это именно то прочтение, которое близко мне, и которое я так долго ждала увидеть на сцене.

Отличный спектакль. Хочу еще сходить.

@темы: театр, Трамвай Желание